Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

План схема рабочего места педагога психолога

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
План – схема рабочего места педагога – психолога.Описание кабинета. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже, в левом крыле здания. С учетом задач работы психолога помещение имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих раздражения.В кабинете имеются 5 столов и 12 стульев, 1 журнальный столик, 2 дивана и 2 кресла, 2 шкафа для книг и  наглядных пособий, 1 закрытый шкаф для хранения документации и методической литературы, рабочий стол для педагога-психолога, панно-картины на стенах, цветы, магнитофон. Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе этого кабинета и его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: передвижной журнальной столик, способствующий быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. Комната предназначена для проведения индивидуальных и различных видов групповой работы с общим числом участников до 12 человек (диагностическая работа, тренинги, деловые игры, конкурсы, обучающие семинары, групповые консультации). Библиотека педагога – психолога.
  • Учебные пособия.
  • Практические пособия.
  • Методические пособия.
  • Периодические издания.
  • Наглядно – дидактический материал.
  • Материал для обследования:
  • - познавательной сферы; - эмоционально – волевой сферы. 2. Развивающие игры. 3. Программы (адаптированные) по основным направлениям работы. Документация.
  • Годовой план работы педагога – психолога.
  • Регистрационный журнал.
  • Журнал регистрации работы с воспитателем.
  • Журнал регистрации работы с родителями.
  • Журнал учета групповых форм работы.
  • Папка «Консультации для родителей».
  • Папка «Консультации для воспитателей».
  • Папка «Экран медико – психолого – педагогического контроля».
  • Папка «Психологическая готовность к обучению в школе».
  • Папка «Коррекционно – развивающие программы».
  • Папка «Паспорт психологического кабинета».
  • План-сетка работы педагога-психолога на неделю
  • Карты индивидуального развития детей (по группам).
  • Заключения по результатам диагностических исследований.
  •   Педагог – психолог обязан:
  • Руководствоваться в своей профессиональной деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными актами.
  • Рассматривать вопрос и принимать решение строго в границах своей профессиональной компетенции.
  • Не брать на себя решение вопросов, невыполненных с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
  • Оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
  • Вести просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Планировать и организовывать профориентационные исследования и профконсультации.
  • Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, медитативные техники, фармалогические средства и другое).
  • Проводить необходимые психолого - педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
  • Применять методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы.
  • Оказывать психолого–педагогическую помощь коллегам в учреждении.
  • Хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в результате диагностики, консультации и других видов работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и других аспектов психокоррекционной и развивающей работы и /или может нанести ущерб ребенку или его окружению.
  • Формировать банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
  • Постоянно повышать свою квалификацию.
  • Педагог – психолог несет персональную профессиональную ответственность:
    Другие файлы:

    Внешний и внутренний мир педагога-психолога
    Общие и специальные требования к личности педагога-психолога. Создание имиджа профессионального психолога. Этические принципы психологической и педаг...

    Деятельность педагога-психолога в коррекционной школе-интернате
    Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 II и III видов. График посещений занятий педагога-психолога образова...

    Деятельность школьного психолога
    Роль психолога в школе, его должностные обязанности. Ознакомление с отчетной документация как непосредственным отражением содержания деятельности педа...

    Деятельность педагога-психолога и социального педагога
    Развитие профессионального мышления студентов на основе изучения дисциплины "Направления деятельности и должностные обязанности педагога-психолога и с...

    Организация рабочего места менеджера
    Обоснование типа рабочего места, организационного и технического оснащения. Функции, выполняемые менеджером по продаже турпродуктов. Регламент рабочег...