План схема рабочего места педагога психолога
План – схема рабочего места педагога – психолога.Описание кабинета. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже, в левом крыле здания. С учетом задач работы психолога помещение имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих раздражения.В кабинете имеются 5 столов и 12 стульев, 1 журнальный столик, 2 дивана и 2 кресла, 2 шкафа для книг и наглядных пособий, 1 закрытый шкаф для хранения документации и методической литературы, рабочий стол для педагога-психолога, панно-картины на стенах, цветы, магнитофон. Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе этого кабинета и его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: передвижной журнальной столик, способствующий быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. Комната предназначена для проведения индивидуальных и различных видов групповой работы с общим числом участников до 12 человек (диагностическая работа, тренинги, деловые игры, конкурсы, обучающие семинары, групповые консультации). Библиотека педагога – психолога.Учебные пособия.Практические пособия.Методические пособия.Периодические издания.Наглядно – дидактический материал.Материал для обследования: - познавательной сферы; - эмоционально – волевой сферы. 2. Развивающие игры. 3. Программы (адаптированные) по основным направлениям работы. Документация.Годовой план работы педагога – психолога.Регистрационный журнал.Журнал регистрации работы с воспитателем.Журнал регистрации работы с родителями.Журнал учета групповых форм работы.Папка «Консультации для родителей».Папка «Консультации для воспитателей».Папка «Экран медико – психолого – педагогического контроля».Папка «Психологическая готовность к обучению в школе».Папка «Коррекционно – развивающие программы».Папка «Паспорт психологического кабинета».План-сетка работы педагога-психолога на неделю Карты индивидуального развития детей (по группам).Заключения по результатам диагностических исследований. Педагог – психолог обязан:Руководствоваться в своей профессиональной деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными актами.Рассматривать вопрос и принимать решение строго в границах своей профессиональной компетенции.Не брать на себя решение вопросов, невыполненных с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.Оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.Вести просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Планировать и организовывать профориентационные исследования и профконсультации. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, медитативные техники, фармалогические средства и другое).Проводить необходимые психолого - педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.Применять методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы.Оказывать психолого–педагогическую помощь коллегам в учреждении.Хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в результате диагностики, консультации и других видов работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и других аспектов психокоррекционной и развивающей работы и /или может нанести ущерб ребенку или его окружению.Формировать банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.Постоянно повышать свою квалификацию.Педагог – психолог несет персональную профессиональную ответственность: