Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Нормы правового регулирования. Реальность конституционного положения РФ

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияУральская государственная юридическая академияИнститут государственного и международного права (заочная форма обучения)Контрольная работаТеория государства и праваВариант: 4Выполнил: студент 1 курса гр. 140Новиков Константин Петрович(на базе среднего образования)Екатеринбург, 2010 г.Вариант 4
  • Статья 1 Конституции РФ определяет Россию как правовое государство. На примере политической и юридической практики нашего государства покажите реальность конституционного положения. Каковы особенности, признаки правового государства?
  • Дайте сравнительную характеристику юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.
  • Найдите в нормативных актах и выпишите нормы, отражающие различные способы, методы и типы правового регулирования.
  • Найдите в нормативных актах и выпишите:
  • а) коллизионную норму; б) норму со сложной гипотезой; в) норму с относительно-определенной санкцией; г) норму, распространяющую свое действие на строго ограниченный круг субъектов.1. Конституция РФ, Статья 1Статья 11. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначныСтатья имеет основополагающее значение. В ней устанавливаются форма государственной власти в Российской Федерации и, соответственно, режим политической, экономической и иных свобод личности в обществе. Однако понять содержание этой статьи можно, лишь имея четкие представления о том, что такое государство, из каких компонентов оно состоит и в каких формах может проявлять и проявляет свою власть в настоящее время. В самом общем понимании государство представляет собой аппарат управления делами общества и защиты прав личности от произвола со стороны других лиц, органов и организаций. Современное государство имеет сложную структуру и включает, в частности, представительные (законодательные) органы власти; главу государства; правительство, министерства и иные органы исполнительной власти; правоохранительные органы: суд, прокуратуру, полицию (милицию); пенитенциарные учреждения. Государственные органы находятся между собой в той или иной взаимосвязи, определенным образом организованы в единое целое. Эти способы организации государства и понимаются как его форма. При этом в форме государства выделяют три основные стороны: форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Форма правления характеризует способы образования высших органов государственной власти, порядок распределения между ними полномочий. Различают две основные формы правления: монархию и республику. Форма государственного устройства понимается как способ распределения государственной власти между ее центральными органами и органами власти отдельных территорий страны. Выделяются две формы государственного территориального устройства: унитарная и федеративная. В унитарных (единых) государствах, к числу которых относятся, например, Франция, Швеция, Финляндия, центральные органы государственной власти определяют полномочия органов власти на местах. В федеративных государствах (США, Германия) субъекты федерации имеют свои собственные полномочия, которые не могут быть изменены центральной властью в одностороннем порядке. Система способов осуществления государственной власти по отношению к гражданам, их объединениям, формы и методы участия населения в делах государства охватываются понятием политического режима. Многовековая история государства знает два вида такого режима: демократический и авторитарный. Для демократического режима характерны участие населения в формировании органов государственной власти и местного самоуправления, широкий спектр политических свобод граждан, режим законности, охрана прав и законных интересов граждан и др. В противоположность демократии авторитарные режимы — деспотия, фашизм — характеризуются бесправным положением граждан, их отстранением от государственной деятельности, как правило, наличием единоличной власти. В странах с таким режимом чаще всего царят произвол и беззаконие, самые грубые формы нарушения прав человека. Конституционное закрепление Российской Федерации как федеративной демократической республики означает следующее. 1. В стране существует республиканская форма правления. Все граждане России, согласно Конституции, имеют право участвовать в формировании законодательной власти Российской Федерации — Федерального Собрания, а также избрании главы государства — Президента Российской Федерации (подробнее см. ст.81, 96 Конституции). 2. Российское государство представляет собой федерацию, объединяющую 89 субъектов: 21 республику, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономную область, 10 автономных округов. Представительные (законодательные) органы субъекта Федерации в пределах, предоставленных им Конституцией, самостоятельно осуществляют полномочия по ряду важнейших направлений государственно-правовой деятельности, принимают законы и иные нормативно-правовые акты. В то же время значительную часть вопросов решают непосредственно федеральные органы государственной власти: Федеральное Собрание, Президент Российской Федерации и Правительство. В условиях России, представляющей собой многонациональное государство, федеративная форма государственного устройства является наиболее плодотворной, ибо только Федерация позволяет органично сочетать общие интересы всего многонационального народа России с интересами каждой республики и других субъектов Федерации. 3. Российская Федерация — демократическое государство. Россиянам предоставляется возможность участвовать в делах государства и формировании его органов, а также предоставляются иные политические права (подробнее см. гл.2 Конституции). В стране принимаются меры к реальному осуществлению каждым гражданином предоставленных ему прав и укреплению законности и правопорядка. Закрепленные Конституцией формы государственной власти отражают мировой опыт государственного строительства зарубежных стран, создают необходимые условия для реализации зафиксированных в Конституции политических, экономических и иных свобод россиян. Проведение принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти...
    Другие файлы:

    Конституционализация общества
    Узкое применяется в современном конституционном праве, где под конституционализацией права понимается возведение правовой нормы в ранг конституционног...

    Понятие и основные элементы механизма административно правового регулирования
    Анализ существующих в юриспруденции подходов к определению правового регулирования. Изучение соотношения понятия правового регулирования с понятиями р...

    Принципы права, их значение в механизме правового регулирования
    Раскрытие сущности и комплексное исследование механизма правового регулирования. Общая характеристика основных элементов механизма правового регулиров...

    Юридическая конструкция правового положения
    Определение правового положения осужденных к лишению свободы: вопрос о соотношении понятий "правовое положение" и "правовой статус" личности. Система...

    Конституционное право
    Особенности конституционного права отражают не только его нормы и отношения, но также источники. Нормы конституционного права находят свое выражение в...