Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Субъект управления в регионе

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение31. Общее понятие субъектов управления в регионах42. Общие субъекты управления развитием территории в регионах73. Специальные субъекты управления развитием территории в регионах15Заключение28Список используемой литературы29ВведениеСоциальное управление как вид человеческой деятельности возникает из необходимости организации совместной деятельности людей и порождается разделением труда (в основе которого лежит неравенство способностей) и социально историческими условиями конкретного общества. При этом социальное управление является деятельностью, охватывающей весь процесс общественной жизни – политическую, экономическую и духовную сферы.Социальное управление включает два основных подкласса – управление индивидуальной деятельностью человека и управление коллективной деятельностью людей. Важнейшими видами социального управления являются административно-государственное (политическое), управление социально-культурной сферой и управление материальным производством.Процесс социального управления можно разделить на две составные, взаимообусловленные и взаимосвязанные части: административную, областью которой является разработка и определение политики (как системы целей, задач и путей их реализации) и управленческую (оперативно-исполнительскую преимущественно направленную на технологическую организацию объекта управления). Власть представляет собой центральное, организационное и регулятивно-контрольное начало всякой административной деятельности, возникая из отношений между людьми и социальными группами, обществом и его частями – субъектами наделенными сознанием и волей. Общие функции власти конкретизируются в различных видах управленческой деятельности, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач.Субъект управления – важнейшая фигура в процессе управления, именно от него зависит эффективность процесса управления. В России существует несколько уровней субъектов управления развитием территории – федеральный, региональный, местный. Предметом рассмотрения данной работы будет субъект управления среднего звена – региональный.1. Общее понятие субъектов управления в регионахКоль скоро управление развитием территорий это один из видов управления, то для анализа необходимо с известной долей относительности выделить и отдельно рассмотреть основные элементы, реализующие функции управления, и прежде всего, субъекты управления. Все дальнейшие рассуждения будут осуществляться в рамках региона, т. е. рассматриваем регион как самоуправляемую территориальную социально-экономическую систему, по отношению к которой все остальные системы считаются внешними.Главный субъект и одновременно объект управления население региона, которое в условиях реального управления несет в себе совершенно новые качества, не свойственные понятию населения. Население, которое осуществляет управление, по существу, находится на более высокой социальной ступени развития (самоуправлению необходимо еще научиться), поэтому это новое качественное состояние населения “достойно” отдельного термина. Население региона, которое осуществляет свое право на участие в управлении государством и местное самоуправление, будем называть местным сообществом. В странах Европы используется термин “местные коммуны” или просто “коммуны”. В соответствии с нашей терминологией можно сказать, что сообщество определенного региона основной субъект и одновременно объект управления.В тех случаях, когда местное сообщество не имеет технической и организационной возможности осуществлять управление непосредственно, оно передает часть функций и полномочий по осуществлению регионального самоуправления от своего имени государственным и муниципальным органам. В этом случае данные органы выступают в роли субъекта управления. В подавляющем большинстве российских регионов местное сообщество формирует региональные органы государственной власти.При анализе системы управления развитием региона нельзя не учитывать тот факт, что на развитие региона влияют и иные реальные экономические и политические силы, которые в общем случае могут рассматриваться в качестве субъектов управления развитием наряду с органами государственной власти соответствующего субъекта России. К таковым прежде всего следует отнести органы государственной власти России и органы регионального самоуправления.Теоретически возможны случаи, когда в качестве субъекта управления развитием региона могут, выступать органы государственной власти соседних местных сообществ (регионов). Этот вариант реализуется в тех случаях, когда данное местное сообщество по каким-либо причинам не может осуществлять управление в полн...
Другие файлы:

Организация как субъект управления
Понятие организации. Сущность управленческой деятельности, объект и субъект управления. Зарубежный опыт управления на примере японского и американског...

Анализ управления системой образования в регионе
Проблемы управления системой образования в регионе. Функционирование региональных моделей управления системой образования в новых социально-экономичес...

Основные тенденции развития ЖКХ в регионе на примере Пензенской области
Понятие и сущность проектного управления. Состояние жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Основные направления планирования и проект...

Составление регионального межотраслевого баланса производства и распределения продукции
Страна делится на 2 условных региона: А и Б. В каждом регионе имеются три отрасли: добывающая промышленность (Добыча), производство готовой продукции...

Основные пути повышения эффективности государственного управления в регионе
Представленная выпускная квалификационная работа посвящена теме «Основные пути повышения эффективности государственного управления в регионе». Проблем...