Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Маркировка подакцизных товаров

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Маркировка как средство информации о товаре, ее функции и их характеристика. Подакцизные товары, подлежащие маркировке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Маркировка как средство информации о товаре
  • 2. Маркировка подакцизных товаров
  • 3. Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке
  • 4. Подакцизные товары, подлежащие маркировке
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Введение

Актуальность проблемы. Интеграция России в мировое экономическое пространство ужесточают условия конкурентной борьбы, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В связи с этим необходимо обеспечить качество и конкурентоспособность отечественной продукции и довести уровень ее безопасности до современных требований.

Особое место в решении проблемы обеспечения качества отечественной продукции в настоящее время занимает борьба с фальсификатом и контрафактом - как на уровне комплектующих, так и на уровне изделий в целом. Фальсифицированная продукция опасна тем, что потребитель вводится в заблуждение относительно качественных свойств товара, при этом опасные свойства такой продукции неизвестны. В случае с контрафактом потребитель вводится в заблуждение относительно происхождения изделия, при этом никто не несет ответственности за безопасность продукции.

1. Маркировка как средство информации о товаре

Маркировка (от нем. markieren - отмечать, ставить знак) - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров, 2007 г.

Основные функции маркировки:

· информационная;

· идентифицирующая;

· мотивационная;

· эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования (рис. 1). Общие требования регламентируются Федеральным законом "О защите прав потребителей". Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02.1992 №2300-1

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность - приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Кольеретки - разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение - эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

В зависимости от места нанесения различают клейма и штампы производственные и торговые; от назначения - ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы - овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные.

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, моло...

Другие файлы:

Особенности ввоза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками
Характеристика подакцизных товаров как объекта таможенного контроля. Маркировка алкогольной и табачной продукции акцизными марками. Таможенных контрол...

Особенности таможенного контроля подакцизных товаров
Понятие и разновидности подакцизных товаров, сущность их правового регулирования. Специфика таможенного контроля за перемещением подакцизных товаров ч...

Акцизы на нефтепродукты
Реализация на территории РФ произведенных подакцизных товаров. Передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе. Смеше...

Контрабанда подакцизных товаров: уголовно-правовое исследование
Уголовно-правовая характеристика контрабанды подакцизных товаров. Практика применения и ответственности за контрабанду легковых автомобилей и табачных...

Акциз
Акцизы на отдельные виды подакцизных товаров: плательщики, перечень подакцизных товаров. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, им...