Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Понятие и развитие системы органов прокуратуры2. Понятие, виды и предмет отраслей прокурорского надзора3. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных делЗаключениеСписок использованных источниковВведениеАктуальность темы курсовой работы. Прокуратура в Республике Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов.Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений и организаций, общественных объединений.Под направлениями деятельности прокуратуры следует понимать те пути, по которым Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, достигают цели, выполняют возложенные на них задачи.Прокуратура Республики Беларусь действует по следующим направлениям:- надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами (общий надзор);- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;- надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;- надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;- расследование преступлений в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом;- участие в рассмотрении дел судами, поддержание государственного обвинения.Направления деятельности прокуратуры неравнозначны и могут быть классифицированы на три вида. Первый вид, включающий первые четыре направления, представляют отрасли прокурорского надзора. Второй вид включает пятое направление, характерное для работы органов прокуратуры в борьбе с преступностью. Третий вид составляют два важнейших участка работы - участие в рассмотрении дел судами и поддержание государственного обвинения.Кадровая служба в органах прокуратуры определяется сложившейся системой управления и в этой связи отражает ее трехуровневую (трехзвенную) структуру. Единство и централизация системы органов прокуратуры, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим нашли преломление в целях, задачах, направлениях кадровой работы.Тема курсовой работы: «Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел суде».Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют особенности прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел суде.Предметом исследования курсовой работы являются особенности прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел суде.Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и всесторонне раскрыть тему курсовой работы.Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:- дать понятие и рассмотреть развитие органов прокуратуры;- проанализировать понятие, виды и предмет отраслей прокурорского надзора;- охарактеризовать участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел.Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях; в-третьих, специальная литература. Значительный вклад в разработку вопросов, связанных с особенностями прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел суде внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, Кеник А.А., Тиковенко А.Г. и другие. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпирической обработки данных. С помощью этого метода произведена конкретизация и структуризация нормативных данных, устанавливающих особенности прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел суде. Применялся системно-структурный метод изучения темы. Также использовались формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения.Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 37 листах компьютерного текста.1. Понятие и развитие системы органов прокуратуры26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру.В компетенцию прокуратуры входило осуществление от имени государства надзора за законностью действий государственных учреждений, общественных и частных организаций и граждан. Надзор осуществлялся путем опротестования противоречащих закону постановлений, возбуждения уголовного преследования, проверки законности действий органов следствия, дознания и органов ГПУ. На прокуратуру возлагался надзор за законностью и обоснованностью решений судов и за соблюдением законности в местах лишения свободы. Прокурором республики являлся Народный комиссар юстиции, который был подотчетен перед Президиумом ЦИК БССР. В соответствии со ст.3 Положения прокурору было предоставлено право требовать от всех административных учреждений и должностных лиц республики необходимые сведения и материалы. Эти требования являлись обязательными для исполнения [11. с. 32].
Другие файлы:

Прокурорский надзор
Пределы прокурорского надзора за исполнением законов. Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов. Состояние...

Сущность прокурорского надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Цели и н...

Отрасли прокурорского надзора
Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации. Система органов и учреждений прокуратуры. Характеристика отраслей прокурорского надзора...

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Полномочия и пределы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативн...

Прокурорский надзор
Законодательное регулирование прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов. Организация работы прокурора по надзору, масштаб ис...