Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Защита прав потребителей при продаже товаров

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙГЛАВА 2. ПРАВО НА КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ2.1. Качество товаров2.2. Последствия продажи товара ненадлежащего качества2.3. Ответственность за нарушение прав потребителейГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕТемой моей выпускной квалификационной работы является «Защита прав потребителей при продаже товаров». Эта тема на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных, в силу качественного изменения статуса участников рыночных отношений.В январе 1992 года правительство освободило цены на большинство товаров от государственного контроля. Это было трудное, но необходимое решение в условиях пустой государственной казны, при отсутствии товарных запасов. Был введен новый порядок внешэкономической деятельности. На первое место была поставлена задача бездефицитного бюджета. В условия так называемой «шоковой терапии» появилась возможность получения крупных кредитов от Международного валютного фонда. В данном случае это представление связывалось с реализацией стандартной классической стабилизационной программы. Почему классической? Да потому, что была положена в основу экономических реформ во многих странах мира, успешно осуществивших переход от тоталитарных систем к рыночному хозяйству. В соответствии с ней, в переходный период отпускались цены, вводилась свободная торговля, осуществлялась приватизация, т.е. большая часть государственной собственности продавалась частным лицам, что является одним из основополагающих качественного изменения статуса участников рыночных отношений.Как следствие вышеперечисленного, вся политика сводилась к увеличению заработной платы и инфляции. Постепенно начался приток в страну импортных товаров, т.е. потребители получили более широкий доступ к товарам, как отечественного производства, так и импортного. А, если появились новые товары, то стали появляться новые предприятия, а, следовательно, - и рост оказываемых услуг.Современная экономическая ситуация способствует развитию производства товаров также и российских производителей. Потребителями указанного многообразия товаров являются рядовые граждане, обращающиеся к хозяйственным субъектам за удовлетворением своих нужд. Именно это и призван регулировать Закон РФ «О защите прав потребителей».Последние изменения в Закон были внесены 21 декабря . Предыдущие, ранее действовавшие варианты Закона, несмотря на свою явную революционность и прогрессивность, был недостаточно удачной, логичной и завершенной попыткой создать фактически на пустом месте российское законодательство о защите прав потребителей.Практика применения прежнего Закона высветила слабые стороны и настоятельно поставила вопрос о необходимости его совершенствования. Новая редакция Закона, вобравшая в себя пожелания и опыт его внедрения, явилась большим достижением отечественного правотворчества, т.е. новая редакция Закона уточнила и конкретизировала основные понятия, используемые законодательством в рамках возникающих на потребительском рынке правоотношений.Новая редакция Закона, помимо нововведений и изменений, уже не содержит довольно большого количества норм и положений, которые не несут функциональной нагрузки, декларативны, утратили или изначально не имели практического применения.В связи с этим представляется актуальным решение вопроса защиты прав потребителей товаров в РФ на основе анализа действующего законодательства и судебной практики в области указанной проблематики. В результате такого исследования, следует определить какими правами наделены граждане по установленному законодательству при приобретении ими товаров, и каковы средства и способы защиты таких прав.Базой проведения моих длительных исследований стали такие нормативные правовые акты, как: - Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. Часть первая (с изм. от 21.07.2005 г.). - Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. №14-ФЗ. Часть вторая (с изм. от 18.07.2005 г.). - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря . 195-ФЗ (с изм. от 22.07.2005 г.).- Закон РФ от 7 февраля . 2300-I «О защите прав потребителей» изм. от 21.12.2004 г.). - Закон от 27 декабря . 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. от 09.05.2005 г.). Законодательство о защите прав потребителей, кроме законодательных актов, включает в себя целый комплекс подзаконных нормативных актов. Это правила, отражающие отраслевые особенности различных видов деятельности, которые нецелесообразно регулировать на законодательном уровне, к которым можно отнести разнообразные инструкции, положения, постановления, распоряжения. - Постановление Правительства РФ от 19 января . 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. от 01.02.2005 г.).Исследование, предпринятое при создании выпускной квалификационной работы, принесло мне большую пользу и определенный опыт в моей профессиональной деятельности.Глава 1. Правовое регулирование ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙЭкономические трудности середины 80-х годов привели к тому, что из лексикона практически исчезло слово «купить». Потребление представляло собой одну сплошную и непрерывную трудность, выражаемую лишь одним роковым вопросом: где достать?Немного позже пришли рыночные реформы, вслед за ними – законы, защищающие интересы потребителей. Казалось бы, все проблемы решены, ведь появились справедливые законы, предоставляющие потребителям реальную возможность защитить себя от произвола производителей и продавцов. Однако жизнь показала, что закон – ничто, если его никто не применяет.
Другие файлы:

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения
Общие положения о защите прав потребителей. Сертификация товаров. Защита прав потребителей при продаже товаров и в сфере обслуживания. Защита прав пот...

Защита прав потребителей.
М.: Юстицинформ, 2006. — 248 с. Издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Защита прав потребителей». Структура пособия полн...

Защита прав потребителей в России и зарубежных странах
История становления и развития института защиты прав потребителей в России и за рубежом. Закон "О защите прав потребителей" в РФ: проблемы и перспекти...

Права потребителей и их защита
Понятие прав потребителей. Значимость потребительской политики в системе общественных и экономических отношений. Сущность организации защиты прав потр...

Правовое регулирование защиты прав потребителей в РФ
Становление законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации - история и современный этап. Изучение правовой основы регулирования да...