Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственная служба, как институт административного права

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Правовые основы системы государственной службы Российской Федерации1.1 Организация гражданской службы как нового института государства1.2 Право равного доступа к гражданской службе1.3 Определение правового статуса гражданского служащегоГлава 2. Применение Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, к отношениям гражданской службы2.1 Гражданская служба: конфликты интересов и процедура их урегулирования2.2 Режим поступления на гражданскую службу и прохождения гражданской службы2.3 Обеспечение профессионализма гражданской службы2.4 Гарантии на гражданской службеГлава 3. Значение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в контексте административной реформы3.1 Взаимосвязь видов государственной службы3.2 Об основных тенденциях современного развития института государственной службыЗаключениеЛитератураВведениеЗадачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, изменению половозрастной структуры занятого населения страны, повышению авторитета государственной службы и т.д.Основы и главные направления реформы последовательно и исчерпывающе раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа .В качестве целей реформирования государственной службы определены кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.Как приоритетное направление в области нового государственного строительства реформирование государственной службы предполагает решение следующих основных задач:- приведение системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;- определение видов государственной службы и их законодательное урегулирование;- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе федерального закона о системе государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.В августе . одновременно с утверждением Концепции реформирования государственной службы России были образованы Комиссия по вопросам реформирования государственной службы РФ и межведомственная рабочая группа по подготовке проектов программы реформирования государственной службы, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся этой сферы.Первые результаты их деятельности получили закрепление в Указе Президента РФ от 19 ноября . N 1336, которым была утверждена Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)". Для повышения эффективности государственной службы, развития ее ресурсного обеспечения, оптимизации затрат на государственных служащих и т.д. необходимо было прежде всего разработать и принять ряд приоритетных федеральных законов и других нормативных правовых актов, призванных гарантировать выполнение возложенных на госслужбу задач и функций в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными принципами и нормами международного права.Глава 1. Правовые основы системы государственной службы Российской ФедерацииВ Федеральном законе от 27 мая . N 58-ФЗ "О системе государственной службы" (далее - Закон N 58-ФЗ) определены правовые и организационные основы системы государственной службы страны.Изменения Закона N 58-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2007 года.Законом установлено, что государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:государственная гражданская служба;военная служба;правоохранительная служба.Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.При этом правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации; правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъектов Федерации.В Законе четко разграничены понятия федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Федерации. Кроме того, обозначен ряд принципиальных вопросов государственной гражданской службы, включая, в частности, порядок утверждения перечней должностей федеральной государственной гражданской службы, реестра должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации, определение федерального государственного служащего и государственного служащего субъектов Федерации и др.В то же время из Закона следует, что некоторые важные вопросы государственной гражданской службы должны регулироваться соответствующим федеральным законом о виде государственной службы (для гражданских служащих, соответственно, законом о государственной гражданской службе), а именно:а) правовое положение (статус) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъектов Федерации, в том числе ограничения, запреты обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров;б) порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации...
Другие файлы:

Источники административного права
Понятие, признаки и виды источников административного права. Понятия, принципы и назначение государственной службы. Форма реализации государственной в...

Государственная служба, как правовой институт административного права
Исследование понятия, системы, принципов, видов и структуры государственной службы. Условия и проблемы ее прохождения: поступление, аттестация, ответс...

Государственная служба
Государственная служба исследуется как институт административного права: анализируются задачи, основные принципы, система и виды государственной служб...

Анализ административного права как отрасли правовой науки
Характеристика предмета административного права на основе концепций, сложившихся в нормативно-правовой литературе. Институт административной ответстве...

Предмет и задачи административного права
Административное право как отрасль публичного права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц...