Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Гарантии местного самоуправления

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВАЮРИДИЧЕСКИЙ ФАУКЛЬТЕТЗАОЧНОЕ ОТЕДЕЛЕНИЕР Е Ф Е Р А ТПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУНА ТЕМУ: “ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ”ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕКонституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Местное самоуправление признаётся и гарантируется в статьях 3 (п.2), 12, 130-133 и др. Конституции, а в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в статье 2 прямо указывается: “Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации”.Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяет предметы ведения местного самоуправления, затем разграничивает полномочия органов государственной власти РФ (ст.4) и органов государственной власти субъектов РФ (ст.5) в области местного самоуправления.Статьи 32 (п.2) и 130 Конституции РФ определяют местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения путём формирование органов местного самоуправления и через прямое участие (референдумы, выборы и другие формы волеизъявления) граждан в интересах всего населения. Российское законодательство признаёт основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” закрепил: “Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления” (ст.12).Право населения на местное самоуправление обеспечивается правом каждого гражданина РФ на осуществление местного самоуправления. Это право закреплено в статье 3 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Согласно данной статье Закона граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.Гражданам гарантируется право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, право равного доступа к муниципальной службе, право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления и др.Право населения на осуществление местного самоуправления предполагает также и другие формы его реализации. Это прежде всего территориальное общественное самоуправление, под которым закон понимает самоорганизацию граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (это может быть и территория поселения, не являющегося муниципальным образованием, и территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.И наконец, согласно статье 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (т.е. путём референдумов, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Статья 2 данного Закона гласит: “Местное самоуправление в Российской Федерации признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций”.Хотя законодатель констатирует тот факт, что местное самоуправление автономно не только в решении вопросов местного значения, но и в несении ответственности за свои действия, следует отметить, что местное самоуправление не является замкнутым для государства образованием, как бы “государством в государстве”. В соответствии со статьёй 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. Государственные органы вправе в этом случае осуществлять контроль за их реализацией, а также осуществлять контроль за соответствием Конституции, законодательству РФ, субъектов РФ действий местного самоуправления и их органов при решении ими различных вопросов местного значения. Однако Федеральный закон запрещает осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами. Значит местное самоуправление не может быть отнесено исключительно к институтам гражданского общества, ибо местное самоуправление это не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Следовательно, муниципальная власть и власть государственная это две формы власти народа.Итак, местное самоуправление как форма народовластия имеет следующие основные признаки:1) местное самоуправление имеет особый субъект: население муниципального образования;2) местное самоуправление особая форма демократического механизма управления обществом и государством;3) местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения;4) местное самоуправление имеет особую форму организации и осуществления власти: самостоятельность;5) местное самоуправление осуществляет свою деятельность под собственную ответственность.§ 1. Понятие и система гарантий местного самоуправленияВажнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает:
Другие файлы:

Гарантии местного самоуправления
Рассмотрение вопросов гарантии организации и деятельности, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления. Деятельность орга...

Гарантии местного самоуправления
Гарантии организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, закрепляемые муниципальным правом. Конституционно-правовой статус....

Представительные органы местного самоуправления
Источники муниципального права, их классификация. Гарантии местного самоуправления, их закрепление в конституционных принципах организации местного са...

Правовые основы территориальной организации местного самоуправления и их реализация
Территориальное устройство местного самоуправления России: принципы, правовое регулирование определения границ, организация территорий местного самоуп...

Сущность и особенности местного самоуправления
Проблемы теории местного самоуправления. Органы местного самоуправления, их классификация по количеству делегированных полномочий. Выборные органы мес...