Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Управление культуры администрации области

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
О Г Л А В Л Е Н И ЕВВЕДЕНИЕВ общественной жизни накопилось много социально-экономических проблем, которые настолько обострились, что должны быть разрешены в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра, сталкиваясь с отсутствием достаточной инновационной активности местных органов государственного управления, усиливает напряженность общественных отношений.Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере культуры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой административно-командной приходит новая система управленческих отношений. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и находить собственный путь духовного совершенствования.Проведенный автором анализ исследований, научных работ последних лет по данной тематике показывает, что наибольшее внимание уделяется таким вопросам, как: формирование новой региональной культурной политики /28,29,43,51,56/, перестройка управления в сфере культуры /25,33,34,40,42,44,46,53/, современные экономические методы управления в социально-культурной сфере /32,39,45,47,49,52,53,55,57,58/.Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем региональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.Новые модели регионального управления только начинают формироваться и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере культуры. Одной из таких попыток является настоящая дипломная работа.Основная цель состоит в разработке и обосновании подходов к реформированию региональной системы управления культурой.В соответствии с целью были определены следующие задачи:1. Проанализировать сложившуюся практику формирования государственной культурной политики.2. Изучить состояние и проблемы регионального управления в сфере культуры, подходы к формированию новой региональной политики.3. Определить роль, место, функции управления культуры администрации области в условиях новых социально-экономических отношений.4. Обосновать необходимость изменений организационно-управленческих отношений в региональной системе управления культурой.5. Разработать некоторые подходы к реформированию организационно-управленческих отношений региональной системы управления в сфере культуры.Теоретическую основу работы составили:- философские концепции, раскрывающие вопросы теории культуры и проблемы формирования государственной культурной политики/ П.С.Гуревич, О.И.Карпухин, О.И.Генисаретский /;- положения общей теории управления, социальной, психологической и педагогической теории управления /Б.Г.Ананьев,В.А.Дубовицкий,З.А.Орлова /;
  • концепции маркетинга и теории фандрайзинга в сфере культуры /Л.В.Устюжанина, А.С.Баталов /.
  • Автор опирался на нормативные документы в сфере культуры, системный подход к решению организационно-управленческих проблем регионального управления, принципы современной отечественной и зарубежной теории управления и менеджмента.Методы исследования: теоретический анализ и синтез социологической, методической, экономической, управленческой литературы, изучение нормативных документов сферы культуры, системный и сравнительный анализ, анализ и обобщение массовой практики, лучшего отечественного и зарубежного опыта.В первой главе " Основы государственной политики в области культуры" рассмотрены основные подходы к осуществлению социальной политики в России в условиях социально-экономических реформ, задачи и функции Министерства культуры Российской Федерации по осуществлению государственной культурной политики, способы финансирования культуры. Подробно рассмотрены вопросы формирования законодательной базы в сфере культуры, дан анализ наиболее значимых для отрасли правовых документов. Сделана попытка исследовать проблему реализации программно-целевого подхода при осуществлении государственной культурной политики, рассмотрен ход реализации федеральных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации" и место Тамбовской области в программе.Содержание главы раскрывается в контексте положений общей теории управления, основных понятий теории культуры, как в философском, так и в социокультурном аспектах. Так под культурной политикой демократического государства понимается деятельность, предполагающая формирование основанных на общественном согласии концептуальных представлений о месте и роли культуры в жизни общества, о должном состоянии культурной жизни, определение приоритетных целей развития культуры, составление программ и их реализацию с помощью распределения различного вида ресурсов (материальные, финансовые, кадровые, информационные)/39/.После того, как общественное сознание в нашей стране отвергло командно-распорядительные методы регулирования социального бытия, под управлением культурой будем понимать реализацию получивших общественное одобрение целей культурной политики, осуществляемую государственными и иными управленческими структурами с помощью распределения ресурсов.В ряде последних исследований /О.И.Карпухин, Э.А.Макаревич, В.Г.Чурбанов, О.И.Генисаретский /подчеркивается, что в процессе осуществления государственной культурной политики следует иметь в виду, что существуют объективные пределы допустимого постороннего вмешательства в художественную жизнь. Потому что культура - это саморегулирующаяся сфера общественной жизни, имеющая собственные, присущие ей законы функционирования и развития /39/. Так что внешнее вмешательство (управление, регулирование) будут продуктивными до тех пор, пока оно не искажает, не препятствует самореализации внутренних законов культурной жизни. Другими словами, в этой сфере велика роль правильного соотношения регулирования и саморегулирования.Делая выводы по первой главе, автор предлагает свое видение совершенствования форм государственной поддержки культуры и искусства, дальнейшего развития законодательной базы, финансирования отрасли.Во второй главе "Реформирование региональной системы управления социокультурной сферой" рассмотрены характерные особенности разработки региональной политики как в целом, так и в области культуры, дан анализ социокультурной ситуации в Тамбовской области.Проанализировав литературу по данному вопросу, автор пришел к выводу, что в последние годы аспектам управления в сфере культуры было посвящено сравнительно небольшое число публикаций. Прежде всего это касается вопросов регионального управления.В ходе подготовки к дипломной работе была изучена законодательная база -...
    Другие файлы:

    Управление качеством труда управленца на примере администрации Магаданской области Тенькинского района
    Понятие и правовые основы деятельности муниципальной службы администрации Тенькинского района Магаданской области. Организация и разделение труда межд...

    Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики
    Форма собственности, состав собственников и организационная структура Администрации города Новочебоксарска, документы, регламентирующие внутреннюю дея...

    Управление сферой культуры территории
    Развитие законодательства в сфере культуры. Основные направления государственной политики в области культуры. Полномочия органов государственной власт...

    Деятельность Комитета культуры администрации Тевризского муниципального района Омской области
    Основные задачи Комитета культуры, состав подведомственных учреждений. Тевризский районный Дом культуры и его коллективы. Межпоселенческая библиотечна...

    Организация бухгалтерского учета предприятия "Управление культуры администрации Троицкого муниципального района Челябинской области"
    Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, труда и заработной платы, основн...