Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Классификация прав потребителей. Гражданско-правовые средства защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг: самозащита права, изменение или прекращение правоотношения, возмещение убытков, взыскание неустойки и возмещение морального вреда.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Филиал НОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

в г. Красноярске

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по теме: "Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг"

Красноярск 2014

Оглавление

Введение

1. Общие понятия прав потребителей и их защиты при оказании транспортных услуг

1.1 Понятие и сущность прав потребителей при оказании транспортных услуг

1.2 Понятие защиты прав потребителей и природа используемых для их защиты гражданско-правовых средств при оказании транспортных услуг

2. Классификация прав потребителей при оказании транспортных услуг

2.1 Общие права потребителей при оказании транспортных услуг

2.2 Специальные права потребителей при оказании транспортных услуг

3. Защита прав потребителей гражданско-правовыми средствами при оказании транспортных услуг

3.1 Формы защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг

3.2 Гражданско-правовые средства защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг

Заключение

Библиография

Введение

потребитель защита транспортный неустойка

К числу важнейших задач, стоящих перед нашим государством, относится повышение благосостояния граждан. На это неоднократно обращалось внимание Президентом Российской Федерации (далее, если не оговорено особо, - РФ) В.В. Путиным в своих выступлениях. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплением социальной сферы, но и с предоставлением возможности для граждан рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья и имущества, т.е. напрямую связан с обеспечением и защитой их прав как потребителей, особенно при оказании транспортных услуг.

Пассажирский транспорт осуществляет перевозки населения в международном, междугородном, пригородном и внутригородском сообщениях. В прошлые годы в нашей стране объем перевозок постоянно возрастал, но в последние десятилетия объемы стали падать в связи с экономическим кризисом и ухудшением материального положения населения. Падение произошло на всех видах транспорта. Первое место по пассажирообороту занимает автомобильный транспорт - более 46 %. Но если не учитывать внутригородские автобусные перевозки, то на первом месте будет железнодорожный транспорт - более 60%. Железнодорожный транспорт способен перевозить на большие расстояния большие объемы грузов и пассажиров. В период остановки навигации на реках - успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом, также он наиболее доступен по цене для населения. Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов, способен перевозить грузы как на дальние расстояния, так и на короткие. Недостатки - большая себестоимость и трудоемкость, малая грузоподъемность, большая энергоемкость, высокий уровень загрязнения окружающей среды.

Горэлектротранспорт - троллейбусы, трамваи, метрополитен - имеет значительные преимущества по сравнению с автомобильным пассажирским транспортом. Это и относительно низкая стоимость перевозок, экологическая безопасность, простота эксплуатации (трамвай, троллейбус), наибольшая скорость передвижения (метро). В последние годы удельный вес пассажирооборота горэлектротранспорта в общем пассажирообороте имеет тенденцию к увеличению.

Пассажирооборот предприятий воздушного транспорта, выполняющих перевозки на регулярной основе, по данным Госкомстата, в 2013 г. в международном сообщении уменьшился по сравнению с 2007 г. на 5,4%, во внутреннем сообщении - на 12,4%, в местном сообщении - на 4,8%. Доля международного сообщения в общем пассажирообороте составляет 47,1%, внутреннего - 52,9%, из него местного - 3,4%. Коэффициент использования пассажировместимости воздушных судов в 2013 г. во всех видах сообщения снизился по сравнению с 2007 г. на 3% и составил 58,7%

Как видно из вышеизложенного, перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения всё возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном), объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Отношения потребителей и производителей в современном обществе развиваются в условиях бурного роста объема, разнообразия номенклатуры и технической сложности продукции, работ и услуг. Общественное признание и всеобщее понимание первоочередности решения проблем обеспечения различных прав человека стали одним из достижений современной цивилизации. Это привело к возникновению правового института защиты прав потребителя. Услугополучателями в договоре перевозки пассажира являются лишь граждане. Это обстоятельство обусловило правомерность применения в обязательствах, возникающих из перевозки пассажиров, не только транспортного законодательства, но и Закона "О защите прав потребителей", что расширяет возможности пассажира при защите его прав и законных интересов. Положения Закона "О защите прав потребителей" учитываются и при разработке транспортного законодательства. Наличие серьезных проблем в правовом регулировании правоотношений по перевозке пассажиров, которые возникают при заключении договора перевозки, его исполнении, приводит на практике к многочисленным нарушениям договорных обязательств и судебным тяжбам. Вследствие этого стороны несут материальные потери, что приводит к нежеланию сторон в будущем вступать в договорные отношения между собой. Всё это ставит перед правовой наукой задание найти пути усовершенствования действующего законодательства в области договорных (в частности, перевозочных) отношений.

Законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей, появилось лишь в двадцатом веке. Его принятие было обусловлено расширением ассортимента товаров (работ, услуг), сложностью и динамичностью технологий производства, развитием экономических связей, а также значительным увеличением количества хозяйствующих субъектов. При таких условиях гражданин-потребитель на рынке оказался в неравном положении по сравнению со своими контрагентами - изготовителями, исполнителями, продавцами. Это неравенство вызвано не только экономической ограниченностью потребителей по сравнению с хозяйствующими субъектами, но и, как правило, с отсутствием у них специальных знаний в области экономики, права, техники, технологий и т.д. Безусловно, такое смещение баланса преимуществ в сторону хозяйствующих субъектов потребовало принятия мер по охране интересов потребителей, важнейшей из которых явилось принятие специального законодательства о защите прав потребителей.

Закон РФ "О защите прав потребителей" (далее, если не оговорено особо, - Закон) был принят 7 февраля 1992 года (ред. от 21.12.2004). Им были урегулированы отношения, возникающие между потребителями, с одной стороны, и изготовителями, исполнителями, продавцами, с другой. Закон установил права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, объединение в общественные организации потребителей. Кроме того, Закон определил механизм реализации указанных прав и процедуру восстановления нарушенных прав, разъяснил возможность возмещения имущественного и морального вреда, причиненного потребителям; дал определения таких понятий, как "потребитель", "изготовитель", "исполнитель", "продавец" и т.п. Также Закон определил правовые последствия нарушения прав потребителей в различных сферах - при продаже товаров, при выполнении работ (оказании услуг). Таким образом, принятие Закона имело большое значение для потребителей, который стал своего рода "конституцией потребителя".

Цель и задачи дипломного исследования. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа действующего в Российской Федерации законодательства о защите прав потребителей, соотнесения с отраслевым законодательством, прежде всего, гражданским, рассмотреть способы защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг.

Поставленная цель достигается решением следующих задач. На основе законодательства о защите прав потребителей при оказании транспортных услуг раскрыть и выявить содержание понятий "потребитель", "транспортная услуга"; исследовать понятия "права потребителя транспортной услуги", "защита прав потребителя транспортной услуги", "правовые средства зашиты прав потребителя транспортной услуги"; провести анализ законодательства о защите прав потребителей; провести анализ форм защиты прав потребителей; рассмотреть гражданско-правовые средства защиты прав потребителей.

Объект и предмет исследования. Предметом исследования являются права потребителей при оказании транспортных услуг, формы защиты их прав и гражданско-правовые средства защиты указанных прав.

Методологическая основа исследования. Методологическую основу дипломного исследования соста...

Другие файлы:

Защита прав потребителей.
М.: Юстицинформ, 2006. — 248 с. Издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Защита прав потребителей». Структура пособия полн...

Правовое регулирование защиты прав потребителей в РФ
Становление законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации - история и современный этап. Изучение правовой основы регулирования да...

Защита прав потребителей при оказании медицинских услуг
Основные черты договора возмездного оказания услуг, закрепленных в действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации. Основания и виды ответс...

Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов
1.2 МбИздание представляет собой учебное пособие по дисциплине "Защита прав потребителей". Структура пособия полностью соответствует общегосударствен...

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения
Общие положения о защите прав потребителей. Сертификация товаров. Защита прав потребителей при продаже товаров и в сфере обслуживания. Защита прав пот...