Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Общеобразовательный стандарт, профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью. Требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью". Развитие кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Специалист по работе с молодежью
  • 1.1 Общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью"
  • 1.2 Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью
  • 1.3 Концепция развития кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации
  • 2. Достижение высших профессиональных качеств специалиста по работе с молодежью
  • 2.1 Необходимость постоянной квалификации молодежных работников
  • 2.2 Проект: "Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников"
  • Заключение
  • Библиографический список

Введение

Сфера государственной молодежной политики в нашей стране стала развиваться относительно недавно. Постоянно развивается и усовершенствуется законодательство, открываются новые центры по работе с молодежью, реализуется множество проектов, обучаются и выпускаются специалисты в сфере государственной молодежной политики.

Опросы молодежи, государственных и муниципальных служащих, работающих с молодежью, свидетельствуют, что в организации и воспитании юношей и девушек не хватает профессиональных психологов, социологов, социальных работников, специалистов в области информатики и управления, юристов и специалистов по правам детей и молодежи, в том числе специалистов по ювенальной юстиции.

Актуальность моей курсовой работы показать важность профессии молодежного работника, определить психологический, сделать более понятной нашу роль в развитии социальной и политической активности молодежи.

Объектом данного исследования служат специалисты по работе с молодежью, профессиональные качества которых, играют не маловажную роль в социальной и политической активности молодежи.

Предметом исследования является деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью.

Целью моей работы является показать потребность государства в современно-обученных специалистах по работе с молодежью, изучить значимость и влияние профессиональных качеств молодежного работника на молодого человека,

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

молодежная политика специалист молодежь

1. Рассмотреть общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью";

2. Рассмотреть профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью;

3. Изучить Концепцию развития кадрового потенциала государственной молодежной политики в РФ;

4. Рассмотреть необходимость роста постоянной квалификации молодежных работников;

5. Разработать проект: "Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников";

Данная работа состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения и библиографического списка.

1. Специалист по работе с молодежью

1.1 Общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью"

В настоящее время в России сформировалось система исполнительной власти, ответственной за проведение молодежной политики на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Существует разветвленная инфраструктура учреждений по работе с детьми и молодежью, она включает следующие субъекты:

Федеральный орган исполнительной власти в области молодежной политики - Министерство РФ по делам спорта, туризма и молодежной политики; органы по делам молодежи РФ (самостоятельные комитеты, управления, министерства - 41, объединенные со спортом, физкультурой, семьей, туризмом и др. - 32, отделы, управления, комитеты, действующих в составе органов управления образованием, - 14) и межведомственные координационные советы в области патриотического воспитания (около 75);

Региональные подведомственные учреждения (около 170);

Муниципальные учреждения - клубы по месту жительств, бизнес инкубаторы, центры патриотического воспитания и т.д. (всего около 4500);

Свыше 120 тысяч специалистов;

2 специализированных института молодежной политики, занимающихся научно - методическим обеспечением системы (Волгоград, Новосибирск) и 60 российских курсов, в которых проходят обучение свыше 7200 студентов по специальности "Организация работы с молодью";

69 общероссийских и межрегиональных общественных молодежных объединений и свыше 25 тысяч некоммерческих организаций и фондов;

Действуют 220 программ по работе с молодежью. (9)

Молодежная политика направлена на создание условий для самореализации молодых людей, является компетенцией федеральных, региональных, муниципальных органов власти и предполагает организацию работы во всех дошкольных, школьных, вузовских и других образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования и воспитания, учреждениях социального обслуживания молодежи, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп молодежи независимо от их социальной, национальной или конфессиональной принадлежности.

Молодежную политику проводят служащие местного самоуправления, сотрудники учреждений и организаций, которые оказывают различные социальные услуги молодежи, организаторы и активисты молодежных организаций и объединений и т.д. Однако, как свидетельствуют социологические опросы молодежи, а так же работников государственных и муниципальных работников, юристов, медиков и других специалистов, которые могли бы работать с молодежью. Подготовка педагогов и воспитателей в вузах и колледжах ставит новые задачи, касающиеся работы с молодежью, к решению которых по окончанию учебных заведений они пока не всегда готовы.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, рассчитанная на период до 2016 г., в числе условий для ее реализации определяет необходимость формирования кадрового потенциала, что предполагает уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику; пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики; совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений. Работники сферы молодежной политики должны участвовать современные социально - экономические проблемы различных групп молодежи, ее социальные и политические ценности и ожидания, необходимость участия в общественных организациях и политической жизни страны, сложности трудоустройства, характерные жизненные планы и возможности их реализации. (1)

Анализ показывает, что в нашей стране практически отсутствует единая система подготовки кадров по работе с молодежью. Имевшийся ранее подобный опыт практически утрачен или подчас не может эффективно использоваться в современных условиях. В западноевропейских странах единого подхода к этой проблеме не существует. Для успешной воспитательной работы с молодежью необходимы грамотные, высококвалифицированные кадры, обладающие высокими профессиональными и личностными качествами. В целях проведения качественной государственной молодежной политики и воспитания молодежи необходимо создать систему подготовки и переподготовки различных специалистов с учетом профиля специализации и региональных особенностей страны.

В последние годы появились научные работы, раскрывающие опыт подготовки деятельности кадров молодежных работников в различных регионов России. Сегодня состояние и квалификации кадров работающих с детьми и молодежью, не соответствует масштабам и темпам социальных перемен в стране и в молодежном движении, тем задачам, которые ставит нарастание негативных проявлений в молодежной среде.

Развитие молодежной инфраструктуры и молодежной политики государства настоятельно требует начать подготовку специалистов для этой сферы жизнедеятельности общества. Именно поэтому приказом Министерством образования России от 12 августа 2003 № 3310 была утверждена специальность "Организация работы с молодежью". (4)

В настоящее время 60 вузов Российской Федерации осуществляют подготовку специалистов по работе с молодежью.

Объектами предстоящей деятельности специалистов по работе с молодежью являются: а) федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; б) учреждения, осуществляющие молодежную политику (центры социального обслуживания, социально - психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежного предпринимательству; молодежные пресс-центры, центры информационного обеспечения, патриотического воспитания, отдыха и оздоровления молодежи, поддержка молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, научных исследований по проблемам молодежи и молодежной политике; молодежные жилищные и социальные комплексы); в)...

Другие файлы:

Оценка деловых качеств менеджера
Факторы, влияющие на формирование деловых качеств менеджера. Профессиональная деятельность менеджеров - молодых специалистов. Управление персоналом на...

Методы оценки профессиональных и личностных качеств персонала
Проведение мероприятий по оценке сотрудников, составление итоговой характеристики. Традиционные методы оценки личностных качеств кандидатов на основе...

Влияние личностных качеств на выбор профессии учащимися старших классов
Рассмотрение природных задатков и социокультурных качеств в структуре личности подростка. Диагностика личностных и профессиональных качеств старшеклас...

Оценка деловых и личностных качеств менеджера (на примере ООО "Фрегат")
Теоретические основы оценки деловых и личностных качеств менеджера. Характеристика деятельности предприятия ООО "Фрегат". Методы анализа персонала и п...

Рекомендации по совершенствованию системы тестирования качеств персонала в ООО "Данис"
Понятие и сущность тестирования персонала. Способы определения личностных и деловых качеств персонала в кадровом менеджменте. Анализ системы тестирова...