Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Внутренний контроль, осуществляемый организаторами азартных игр

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Опасность легализации доходов, полученных преступным путем, ее обоснование и актуальность в современном обществе. Понятие и содержание процесса отмывания денег, его отражение в положениях международных конвенций. Пути контроля в сфере азартных игр.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Внутренний контроль, осуществляемый организаторами азартных игр

легализация азартный отмывание деньги

Преступления, связанные с отмыванием денег, не очевидны для обывателя. Результатом многих преступлений является получение материальной выгоды, как правило, в виде денежных средств, которые необходимо отмыть для придания им вида полученных законным путем. Легализованные доходы, полученные преступным путем, образуют финансовую базу для организованной преступности и коррупции, а также зачастую являются основным источником финансирования экстремистских (террористических) групп. Развивающаяся на этой базе криминальная экономическая система наносит ущерб экономике, подрывает финансовую стабильность государства, позволяет организованной преступности устанавливать контроль над экономической системой страны. Повышенная общественная опасность легализации доходов, полученных преступным путем, обусловливается не только ее прямой связью с деятельностью организованных преступных групп и сообществ, а также террористической деятельностью, но и тем, что данная деятельность имеет ярко выраженный транснациональный характер. Легализация доходов, полученных преступным путем, приобрела такие масштабы, что может служить источником финансовых и экономических потрясений для любого государства мира, а ущерб от финансирования терроризма определятся не только материальными убытками, но и невосполнимой потерей человеческих жизней.

Появление термина «отмывание денег» для обозначения процесса преобразования денег, полученных преступным путем, в имущество, имеющее вид правомерно полученного, часто связывают с деятельностью известного чикагского гангстера Аль Капоне. Согласно распространенной версии денежные средства, получаемые от бутлегерства - контрабанды в США алкоголя в период действия так называемого сухого закона, для введения в легальный оборот смешивались с выручкой принадлежавшей Аль Капоне сети прачечных самообслуживания. Затем выражение «отмывание денег» употребили в газетах во времена Уотергейтского скандала 1973 г., когда в Мексику было отправлено 200 тыс. дол. США пожертвований, которые затем использовались для финансирования незаконных операций в рамках предвыборной кампании президента Никсона.

В юридическом и законодательном контекстах это выражение впервые появилось в США в 1982 г. С тех пор оно употребляется во всем мире. Краткое определение отмывания денег звучит как процесс сокрытия сомнительного источника финансовых средств и превращения их в легальные. Официальное определение отмывания денег вытекает из следующих положений международных и региональных конвенций, которые обязывают государства - участники этих конвенций квалифицировать данный вид преступления в качестве уголовного:

- Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. (ст. 3);

- Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. (ст. 6);

- Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 г. (ст. 6);

- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 2003 г. (ст. 23);

- Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма 2005 г. (ст. 9).

По своему характеру отмывание денег и финансирование терроризма сопряжены с обстановкой секретности и не поддаются статистическому анализу. Структуры, отмывающие деньги и финансирующие террористическую деятельность, не документируют объемы своих операций и не публикуют данные о своей прибыли. Оценка объемов такой деятельности еще более затрудняется с учетом того, что подобные операции ведутся в глобальном масштабе. При легализации денег для сокрытия грязных доходов используются разные страны и при этом в первую очередь используются разногласия между странами в отношении режимов борьбы с отмыванием денег, мер пресечения и международного сотрудничества. Определить действительные масштабы отмывания денег в мире не представляется возможным по причинам высокой латентности подобных преступлений, а также по причинам сложности получения достоверных данных.

Согласно экспертным оценкам каждый год отмывается более 2 трлн. дол. США. По результатам исследования Утрехтской школы экономики (Нидерланды), опубликованного в 2006 г., ежегодно в мире отмывается 2,8 трлн. дол. США. Так, по оценкам экспертов Международного валютного фонда, объем ежегодно отмываемых денег составляет 2 - 5% мирового ВВП, который (рассчитанный по паритету покупательной способности) в докризисном 2007 г. составил 72,5 трлн. дол. США. Нехитрый подсчет показывает, что в 2007 г. по всему миру было отмыто 1,45 - 3,62 трлн. дол. США.

В ответ на принимаемые контрмеры наблюдается совершенствование методов отмывания денег и финансирования террористической деятельности. Международное сообщество является свидетелем использования все более изощренных методов передвижения незаконных денежных средств по финансовым системам всего мира и признает необходимость усиления международного сотрудничества в борьбе с этими криминальными операциями.

Одной из наиболее рискованных отраслей с точки зрения подверженности отмыванию денег является игорный бизнес. В сфере государственных интересов опасность игорного бизнеса заключается в том, что он является причиной многих противоправных деяний, при бесконтрольном развитии и регулировании со стороны государства представляет угрозу для экономики страны. Игорные заведения, находящиеся в руках у криминальных структур и действующие при отсутствии контроля или с минимальным контролем со стороны государства, являются прекрасным средством отмывания денег, в том числе и приобретенных преступным путем.

Легализация азартных игр в зарубежных странах всегда сопровождается установлением жестких требований, сводящих к минимуму возможность слияния индустрии игр с криминалом. К числу таких требований можно отнести особые требования к соискателям лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса; особый учет финансовых операций, проводимых в игорных заведениях; необходимость идентификации посетителей и т.п.

В Республике Беларусь также принимаются меры по противодействию легализации отмывания денег, полученных преступным путем. Национальные основы заложены Законом Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. №426-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности» (с изменениями и дополнениями; далее - Закон), который устанавливает правовые и организационные основы принятия мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Схемы отмывания денежных средств и финансирования терроризма, как правило, подразумевают использование финансовых и нефинансовых институтов, а также представителей нефинансовых отраслей и профессий, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Ввиду этого Законом установлен перечень лиц, осуществляющих финансовые операции (ст. 1 Закона), на которых возлагается ряд обязанностей, исполнение которых обеспечивает действие механизма борьбы с проникновением грязных денег в экономику. К числу таких лиц относятся и организаторы азартных игр - юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Одной из мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и которая будет подробнее рассмотрена в настоящей статье, является внутренний контроль.

Под внутренним контролем понимается совокупность мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности, принимаемых лицами, осуществляющими финансовые операции.

Полный перечень процедур внутреннего контроля и порядок его осуществления закрепляются в правилах внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, которые должны быть разработаны в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе и организаторами азартных игр.

Разработка юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере игорного бизнеса, правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, проводится с учетом требований Закона, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. №352 «Об общих требованиях к правилам внутреннего контроля», с изменениями и дополнениями, и постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 февраля 2012 г. №8 «Об утверждении Типовых правил внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр», которые создавались на базе международного опыта противодействия легализации преступных доходов.

Правила внутреннего контроля разрабатываются организаторами азартных игр с учетом характера и специфики их деятельности и должны включать в себя:

- порядок документального фиксирования финансовых операций, подлежащих особому контролю;

- порядок обеспечения хранения и конфиденциальности информации о финансо...

Другие файлы:

Предприятия развлекательного бизнеса в индустрии гостеприимства
История азартных игр. Попытки запретить азартные игры. Распространение азартных игр и основные формы контроля в разных странах. Законодательство и кон...

Внутренний финансовый контроль
Цель внутреннего финансового контроля в рамках отдельного хозяйствующего субъекта (предприятия). Внутренний контроль и функции управленческого аудита....

Внутренний бухгалтерский контроль. Расчеты с подотчетными лицами
Предмет, объекты и субъекты бухгалтерского учета. Внутренний контроль и его характеристика. Отражение расчетов предприятия с отдельными наемными работ...

Налог на игорный бизнес
Обзор нормативной базы налогообложения азартных игр с 1998 до 2011 года. Объекты налогообложения игорного бизнеса и порядок их регистрации. Государств...

Контроль точности результатов конечного химического анализа
Контроль как критерий, позволяющий оценить качество работы лаборанта или инженера, его разновидности: внешний и внутренний, статистический и оперативн...