Этика государственной и муниципальной службы Бельгии
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика страны
1.1 Общие сведения
1.2 Государственное устройство
2. Специфика и особенности профессиональной служебной деятельности государственных служащих
3. Общие принципы служебного поведения государственных служащих
4. Особенности требований к служебному поведению государственной гражданской службы
5. Контроль за соблюдением этических норм
6. Общественное мнение и СМИ о нравственных качествах государственных служащих
Заключение
Список использованных источников
Введение
Данная работа посвящается изучению этики государственной и муниципальной службы Бельгии.
Эта проблема на наш взгляд никогда не теряет своей актуальности. Ведь во все времена тема государственного управления, а то как это должно выглядеть еще и с этической стороны, имеет место быть. И во всех государствах, республиках, федерациях этот момент политической жизни осуществляется по-своему. Это можно объяснить обычаями, различными моральными и этическими устоями, как населения, так и истории данной страны.
Целью данной курсовой работы является изучение и описание этики государственной и муниципальной службы Бельгии. Объектом нашего изучения станет непосредственно сама этика, а предметом исследования будет Бельгия. Мы опишем и расскажем об этом государстве, как со стороны краткой характеристики, так и углубимся непосредственно в саму проблему этики.
1. Краткая характеристика страны
1.1 Общие сведения
Бельгия - государство в Западной Европе, площадь которого 30,5 тысяч квадратных километров. На севере Бельгия граничит с Нидерландами, на востоке с Германией, юго-востоке с Люксембургом и с Францией на юге и западе. Это достаточно выгодное пограничное положение, как с экономической стороны так и с политической.
Столицей Бельгии является город Брюссель. На северо-западе Бельгия омывается Северным морем. Верующие данной страны преимущественно католики (примерно 90% от всего населения). Основной валютой является евро.
Население этого государства свыше 10 миллионов человек. Население фламандцы (58%) и валлоны (32,5%). В стране также проживают большие общины выходцев из стран Азии и Юго-Восточной Европы
Бельгия - равнинная страна. Ее территория делится на три географических района: прибрежная равнина (низкая Бельгия, до 100 метров над уровнем моря) на северо-западе, центральное плато (средняя Бельгия, 100--200 метров над уровнем моря) и Арденнская возвышенность на юго-востоке (высокая Бельгия, 200--500 метров над уровнем моря).
1.2 Государственное устройство
Бельгия - федеративное государство, конституционная парламентская монархия. В стране действует конституция 1831 года, в которую вносились изменения. Последние изменения были добавлены в 1993 годы. Глава государства - монарх. Он обладает ограниченными полномочиями.
Исполнительная власть осуществляется монархом и правительством, которое несет ответственность перед палатой представителей. Монах назначает премьер-министра, министров и ряд государственных секретарей, представляющих политические партии в правящей коалиции. За министрами закрепляют конкретные функции или руководство управлениями и отделами правительства.
Законодательная власть осуществляется монархом и парламентом. Бельгийский парламент двухпалатный, избирается сроком на 4 года. Сенат состоит из 71 сенатора: 40 избираются прямым всеобщим голосованием. Палата представителей состоит из 150 депутатов, избираемых прямым, всеобщим тайным голосованием на основе пропорционального представительства.
Бельгия - государство федеративное формально с января 1989 года. Особенности федеративного устройства Бельгии заключаются в параллельном функционировании двух видов субъектов федерации - регионов и сообществ.
Что же касается местного самоуправления то следует отметить, все 596 коммун практически автономны и наделены широкими полномочиями. Несмотря на то, что принимаемые коммуной решения должны согласовываться с губернатором провинции, она может обжаловать решения последнего в Государственном совете.
Коммунальные советы избираются путем всеобщего голосования на основе пропорционального представительства и состоят из 50-90 членов. Это законодательный орган. Коммунальные советы назначают главу правления совета, работающего вместе с бургомистром, который управляет городскими делами. Бургомистр, обычно член совета, выдвигается коммуной и назначается центральным правительством; он может быть также членом парламента и часто является крупной политической фигурой.
2. Специфика и особенности профессиональной служебной деятельности государственных служащих
Специфика государственной службы заключается в том, что она носит публичный характер, включает в себя комплекс социальных связей между государством и его гражданами, между управляющей и управляемой системой. Но социальная среда, в которой действуют управленческие структуры, сама по себе субъективна, она формирует эти структуры, воздействует на процессы принятия и исполнения управленческих решений. Государственная власть постоянно взаимодействует с самоуправлением социальных групп и общностей, и без чёткого представления особенностей группового поведения, специфики реагирования на социальные факты, государственное управление просто немыслимо.
Государственное управление в сфере социальных отношений можно охарактеризовать высокой степенью сложности и социальной значимости. Находящиеся в основе профессиональной деятельности управленца ценности часто входят в противоречие с характером управляемых социальных процессов. Управленческое решение, затрагивают интересы небольшой части общества отражается на состоянии всей социальной общности.
Поэтому каждый государственный или муниципальный служащий, даже не на прямую воздействующий на связи и структуры, должен быть стратегом, предвидящим все возможные последствия своих решений.
3. Общие принципы служебного поведения государственных служащих
«Государственные служащие - профессия и социальная прослойка, от моральных установок, личных качеств и профессионализма которой в значительной степени зависит авторитет государства в глазах общества.» Протанская Е.С., Профессиональая этика. Моральная пропедевтика делового поведения: Уч. пособие. - СПб.:Алетейя, 2003.-288с.
Поэтому государственный служащий должен обладать определенными качествами, которые помогут ему успешно и эффективно выполнять работу государственного органа.
Государственный служащий Бельгии, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
- исполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа. Профессионализм предполагает полное сознание ответственности, сосредоточенности, максимальной концентрации на работе. Это означает, что профессионал не имеет права расслабиться, отвлечься во время работы.
- осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
- не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
- соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
4. Особенности требований к служебному поведению государственной гражданской службы
Государственный служащий Бельгии обязан:
- обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции и иных актов законодательства;
- исполнять в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством, должностные обязанности;
- не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;
- не принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей;
- не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну...
Понятие и правовой статус муниципальной службы
Развитие муниципальной службы как вида публичной службы в Российской Федерации. Органы местного самоуправления в системе управления государством. Орга...
Развитие и совершенствование муниципальной службы в Республике Кыргызстан
Муниципальная служба как вид государственной службы. Муниципальный служащий и его правовой статус. Соотношение муниципальной и государственной служб....
Служебная этика и служебный этикет на государственной службе
Специфика формирования этики государственной службы. Этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем. Роль права в...
Должности в системе государственной и муниципальной службы
Понятие, сущность и принципы государственной должности Российской Федерации. Должностная структура федеральной службы. Реестр государственной службы....
Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы
Государственная гражданская служба: принципы, вид. Муниципальная служба: принципы, задачи, функции. Сравнительный характер государственной гражданской...