Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Формы и методы повышения профессионализма государственных и муниципальных служб на примере Ямало-Ненецкого АО

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие "профессионализм" и его характеристики. Сущность, цели и задачи государственной службы. Структура органов государственной власти на примере органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. Оценка уровня профессионализма служащих.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методологические основы профессионализма государственных служащих

1.1 Понятие «профессионализм» и его характеристики

1.2 Сущность, цели и задачи государственной службы

1.3 Основные принципы и функции государственной службы

1.4 Повышения профессионализма российских государственных служащих

Глава 2. Пути и методы повышения профессионализма государственных служащих ЯНАО

2.1 Структура органов государственной власти на примере органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

2.2 Оценка уровня профессионализма государственных служащих

2.3 Разработка системы повышения профессионализма государственных служащих ЯНАО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Глубокие политические и социально-экономические преобразования осуществляемые в России, обусловили качественные видоизменения и коренную перестройку Российской государственности, важнейших конституционно-правовых и административно-правовых институтов. К числу которых относится и государственная служба как публичный социально-правовой институт. Институт государственной службы в настоящее время находится в стадии становления и носит переходный характер, поэтому очень важен выбор модели развития государственной службы, который бы отвечал изменяющимся потребностям общества и государства, задачам повышения профессионализма государственных служащих. В таких условиях особую значимость приобретает исследование форм и методов обеспечения профессионализма государственных служащих.

На сегодняшний день наиболее невостребованными и хаотичными оказались профессиональные ресурсы государственного управления в субъектах Российской Федерации. Поэтому особое значение в этой связи занимают вопросы формирования государственной службы субъектов федерации. Предстоит создать не только систему правовых норм, регулирующих взаимоотношения по государственной службе но и привлечь высококвалифицированных граждан, обеспечить их последующее профессиональное развитие.

Задачи практического осуществления Конституции Российской Федерации актуализовали проблему разработки административно-правовой науки в аспекте становления правовых норм и дальнейшего развития профессиональной государственной службы. Глубокие социальные преобразования вызывают необходимость качественных преобразований административной практики, что в свою очередь требует их теоретического обоснования и анализа этих возникающих правовых процессов и форм.

Целью данной дипломной работы является изучение и разработка форм и методов повышения профессионализма государственных и муниципальных служб на примере Ямало-Ненецкого АО. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:

1. Дать понятие «профессионализма» и рассмотреть его характеристики.

2. Показать особенности государственной службы.

3. Рассмотреть способы и методы оценки профессионализма государственных служащих.

4. Разработать систему повышения профессионализма государственных служащих Ямало-Ненецкого АО.

Постановка цели исследования определила задачи изучения трудов российских ученых, историко-правовых форм организации государственной службы в России в советский период и за последние годы. Важное значение для разработки социально-управленческих аспектов подготовки кадров для государственного управления имели труды П. Сорокина. Кроме этого, в работе использованы монографии и иные публикации современных исследователей Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, Л.И. Бачило, К.С. Вельского, А.М. Брячихина, Н.И. Глазунова, В.Г. Гречихина, В.Г. Игнатова, В.Н. Иванова, Н.М. Казанцева, Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, А.Ф. Ноздрачева, Д.М. Овсянко, Н.П. Пищулина, А.В. Понеделкова, Ю.Н. Старилова, В.А. Сулемова, Ж.Т. Тощенко, Н.Ю. Хаманева, Д.Д. Цабрия. Имеются актуальные идеи в трудах М. Вебера, П. Друкера и других авторов.

Анализ имеющейся литературы показывает, что она создает предпосылки для разработки теоретической модели правовых форм обеспечения профессионализма государственных служащих, современной концепции государственной службы. Эти вопросы административно-правовой практики государственной службы пока наименее исследованы, отчего страдает практика управления в субъектах Российской Федерации, эффективность правовых норм защиты профессионализма.

Объект исследования - государственные и административно-правовые формы обеспечения профессионализма государственных служащих посредством их профессионального развития.

Предмет исследования - формы и методы повышения профессионализма государственных и муниципальных служб Ямало-Ненецкого АО.

Теоретико-методологическую основу работы составили научные методы познания государственных административно-правовых процессов и явлений, в том числе системно-аналитический, программно-целевой, сравнительно-правовой, конкретно-исторический; работы отечественных и зарубежных правоведов, а также федеральные законы и нормативные правовые акты ЯНАО о государственной службе. Использованы также документы экспертизы федеральных органов исполнительной власти: по правовым актам субъектов Российской Федерации в области государственной службы, аналитические материалы Минюста и Минтруда России и т.д.

Источниковой базой являются: Конституция Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, решения и постановления Правительства Российской Федерации, по вопросам государственной службы, аналогичные законы и подзаконные акты ЯНАО.

Научная новизна работы состоит в исследовании профессионализма как правовой характеристики государственных служащих в их отношении к исполняемым государственным должностям государственной службы, обеспечивающего высококвалифицированное и независимое от политических императивов практическое исполнение Конституции и законов российского государства.

Глава 1. Теоретико-методологические основы профессионализма государственных служащих

1.1 Понятие «профессионализм» и его характеристики

Понятие профессионализма в психологической и акмеологической науке достаточно новое. В своих разработках мы опирались на исследователей, работающих в области психологии труда, инженерной психологии, психологии профессиональной деятельности, акмеологии: Анисимова О.С., Гуревича К.М., Деркача А.А., Забродина Ю.М., Зазыкина В.Г., Иванова Е.М., Кавериной Р.Д., Климова Е.А., Котеловой Ю.В., Кузьминой Н.В., Марковой А.К., Платонова К.К., Сахарова В.Ф., Сазонова А.Д., Сименко В.Д., Смирновой Е.Э., Чистяковой С.Н. и др.

Когда употребляют понятие профессионализм, то обычно подразумевают, что деятельность специалиста соответствует некоторым внеиндивидуальным требованиям Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М.: РАУ, 1994. - С. 32.. Соответствие деятельности некоторой системе требований является сущностной характеристикой деятельности. Следовательно, необходимой предпосылкой профессионализма является наличие профессиональной системы требований к осуществляемой деятельности. Достаточной предпосылкой выступает наличие образцов реальной деятельности, соответствующих этим требованиям.

Система требований имеет свою иерархическую структуру Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление. - М., 1996. - С. 60.. Самый простой уровень - требования к конечному результату деятельности. Более сложный уровень - система требований к процессу получения этого результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью таких-то методов, таких-то технологий. Еще более сложный уровень - система требований к организации процесса получения результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью таких-то методов при таком-то типе разделения труда, эти типы вот так-то связаны друг с другом и т.п.). Самый высокий уровень, сохраняющий все предшествующие требования, акцентирует внимание на системе требований к критериям организации процесса получения результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью таких-то методов при таком-то типе разделения труда, который выбирается исходя из таких-то критериев).

Функциональная структура профессионализма может быть представлена следующим образом: профессионализм относительно применения исходных материалов, средств, способов применения этих средств, конечных результатов, путей перехода исходных материалов в конечный продукт, профессионализм деятеля. Профессионализм деятеля можно еще разбить на элементы: профессионализм относительно понимания и принятия содержания норм деятельностей (целей, планов, программ, технологий, методов, подходов и т.д.) и профессионализм относительно наличия требуемых способностей. Владение деятелем системой профессиональных норм называется компетентностью.

Если мы акцент в исследовании деятельности ставим на деятеле, его способностях и способе участия в деятельности, то мы приходим к пониманию профессионализма выраженному Н.В. Кузьминой Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М.: РАУ, 1994. - С. 41.. Профессионализм деятельности - это качественная характеристика субъекта деятельности - представителя данной профессии, которая определяется мерой владения им современным содержанием и современными средствами решения профессиональных...

Другие файлы:

География Ямало-Ненецкого автономного округа. 8-9 класс
Учебное пособие издано по заказу Ямало-Ненецкого окружного института усовершенствования учителей (директор Г.А. Старостина), Департамента образования...

Понятие самореализации в системе социально-культурной деятельности на примере Ямало-Ненецкого автономного округа
Понятие самореализации в культурно-досуговой деятельности и в самодеятельном творчестве. Истоки возникновения фестивальных движений. Роль фестиваля в...

Оценка и реализация инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере деятельности предприятий ЖКХ Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа)
Характеристика жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации. Особенности финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ. Экономическая эффект...

Пенсионное обеспечение в России. Проблема регионов на примере Псковской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Москвы и Московской области
Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения. Анализ состояния пенсионного обеспечения Псковской области, Ямало-ненецкого автономного округа, Моск...

Инвестиционная активность региона Ямало-Ненецкого автономного округа
Социально-экономическое положение Ямало-Ненецкого автономного округа; геополитический, природный и производственный потенциал региона. Основные цели и...