Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Изучение понятия и особенностей государственной службы, ее места и роли в Российской Федерации. Исследование основ законодательной базы о государственной службе и статусе служащего. Правовое положение, социальный статус и гарантии гражданских служащих.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические основы формирования института государственной службы
  • 1.1 Основы законодательной базы о государственной службе и статус государственного служащего
  • 1.2 Должности государственной службы и статус государственного служащего
  • 1.3 Принципы государственной службы. Государственная служба и гражданское общество
  • 2. Социальный статус и гарантии Государственного служащего
  • 2.1 Правовое положение и статус государственного служащего
  • 2.2 Основные государственные гарантии гражданских служащих
  • 2.3 Совершенствование механизма государственных гарантий как элемента правового статуса государственных служащих
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости исследования формирования статуса государственного служащего с позиции социального аспекта. Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается, об этом убедительно свидетельствует российское законодательство о системе государственной службы ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и государственной гражданской службе ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».. Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.
  • В отечественной литературе, большинство трудов современных отечественных ученых, касающиеся сущности и признаков правового и социального государства, таких как В.И.Ефимова, С.А.Комарова, О.Е.Кутафина, В.В.Лазарева, В.С.Нерсесянца, Ю.В.Тихонравова и др., социальных, правовых, организационных и духовно-нравственных основ государственной службы Г.В.Атаманчука, Д.Н.Бахраха, ААБеляева, В.С.Нечипоренко, Д.М.Овсянко, Б.Т.Пономаренко, В.Л.Романова, В.М.Соколова, Ю.Н.Старилова и др.
  • Объектом дипломной работы выступает социальный статус государственного служащего, предметом - нормативно-правовая база, устанавливающая статус государственного служащего, а также социальные гарантии.
  • Цель дипломной работы - изучение и систематизация формирования статуса государственного служащего и его социального статуса.
  • Для достижения указанной цели в дипломной работе определены следующие задачи:
  • - определить понятие и особенности государственной службы, ее место и роль в Российской Федерации;
  • - исследовать понятие и содержание статуса служащих государственной службы;
  • - провести сравнительный анализ административно-правового регулирования статуса служащих государственной службы;

- проанализировать общетеоретические и прикладные вопросы социального статуса государственных служащих.

- выявить перспективы развития и совершенствования законодательства, регулирующего правовой статус государственных служащих.

Методологическую основу дипломной работы составили диалектический метод познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом. В процессе исследования также использовались методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический и другие общенаучные и специальные методы научного познания, способствующие реализации познавательного интереса и достижению поставленной цели.

Содержание и выводы дипломной работы базируются на анализе международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих нормы о статусе государственных служащих правоохранительной службы Российской Федерации, результатах социологических исследований, статистических данных Российской Федерации.

1. Теоретические основы формирования института государственной службы

1.1 Основы законодательной базы о государственной службе и статус государственного служащего

Определение государственной гражданской службы полностью соответствует определению, содержащемуся в ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Из приведенного определения можно сделать следующие выводы Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" - Система ГАРАНТ, 2005 г.:

1) основным признаком государственной гражданской службы является профессиональная деятельность. Данный признак означает, что служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков;

2) на государственной службе могут находиться только граждане Российской Федерации.

3) государственный орган - это организованное государством в установленном порядке публично-правовое лицо, представляющее собой обособленную часть государственного аппарата, наделенное государственно-властными полномочиями по выполнению отдельных властных полномочий и функций государства или субъектов федеративного государства.

Исходя из смысла термина "принцип", означающего начало, основу, правовые принципы определяются как основополагающие идеи, закрепленные в законе. Они приобретают значение императивных требований, конкретных правил и обязывают правоприменителя к определенному поведению или устанавливают определенные запреты. Р.З. Лившиц отмечает: "Принципы охватывают всю правовую идею и придают ей логичность, последовательность, сбалансированность, освобождая от конкретики и частностей".

Само понятие "принцип" является не только исходным положением какой-либо теории, но руководящей идеей, основным правилом деятельности, основой устройства или действия различных механизмов, в том числе и социальных. Необходимость выделения правовых принципов объясняется тем, что в случае пробелов в законе, несогласованности правовых норм или затруднений в их применении правоприменитель должен руководствоваться правовыми принципами. Важно отметить, что последние не только определяют уровень правового регулирования тех или иных общественных отношений, но и указывают на дальнейшее развитие законодательства.

Учитывая значение правовых принципов, можно сказать, что качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты такие принципы. В демократическом правовом государстве правовые принципы формулируются учеными на основе достижений правовой мысли за всю историю цивилизации, отечественных достижений, а также с учетом специфических объективных закономерностей развития общества. Поэтому принципы, закрепленные в нем, должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о государственной гражданской службе.

Основным отличием комментируемой нормы от указанного выше положения ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах является указание в российском законе на обязательность владения для гражданина, претендующего на поступление на государственную гражданскую службу Российской Федерации, государственным языком Российской Федерации. Данное требование является вполне обоснованным, так как вполне очевидно, что лицо, не владеющее в полной мере государственным языком, не может полноценно выполнять обязанности, связанные с обработкой информации или работой с людьми, а именно такова в основном специфика государственной гражданской службы.

Государственным языком на всей территории России является русский. Как правило, статус государственного языка республики получает язык титульной нации, давшей название республике. Так, в Чеченской Республике - это чеченский язык; в Башкортостане - башкирский и т.д. В ряде республик государственными провозглашены несколько языков. Так, в Кабардино-Балкарской Республике государственными, кроме русского, являются кабардинский и балкарский, а в Республике Марий Эл - марийский луговой и марийский горный языки.

Государственная гражданская служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. В силу этого комментируемая статья закрепляет принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих. Реализации данного принципа должны способствовать закрепляемые настоящим Законом требования, предъявляемые к уровню и виду образования, профессиональному стажу, знаниям и навыкам лиц, претендующих на занятие должности государственной гражданской службы (ст. 12). На повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих направлены профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка служащих (ст. 62, 63).

Принцип стабильности государственной гражданской службы является необходимым условием функционирования данного института. Только в условиях стабильности и уверенности в своем завтрашнем дне государственный гражданский служащий может эффективно исполнять свои функции. Проявлением данного принцип...

Другие файлы:

Статус государственного служащего
Понятие, права и обязанности, ограничения и запреты статуса государственного служащего как организационного средства выполнения государством своих цел...

Сравнительный анализ правового статуса работника государственной компании и правового статуса государственного гражданского служащего
Правовой статус работников государственных корпораций (компаний) и государственного гражданского служащего. Особенности их приема на работу, оплаты тр...

Факторы формирования имиджа государственного служащего
Определение понятия имидж государственного служащего. Носители имиджа государственной организации. Организационная культура как фактор, формирующий им...

Государственный служащий: проблемы этики, компетенции и ответственности
Правовой статус государственного служащего в РФ. Особенности прохождения государственной гражданской службы. Требования к служебному поведению граждан...

Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации
Классификация государственных гражданских служащих, особенности их правового статуса. Права и гарантии, обязанности служащего. Сущность понятия "право...