Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Классификация государственных гражданских служащих, особенности их правового статуса. Права и гарантии, обязанности служащего. Сущность понятия "правовые ограничения". Основные запреты в административном праве, классификация характерных признаков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации

1.1 Понятие, классификация государственных гражданских служащих

1.2 Правовые основы государственной гражданской службы

1.3 Особенности правового статуса государственного гражданского служащего

ГЛАВА 2. Содержание правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации

2.1 Права и гарантии государственного гражданского служащего

2.2 Обязанности государственного гражданского служащего

2.3 Ограничения и запреты государственного гражданского служащего

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба, обеспечивая реализацию функций государства, выступает одним из его главных элементов в государственном механизме. Важно, что в Российской Федерации в течение последних десяти лет она претерпевает существенные изменения, причем завершение данного процесса в обозримом будущем по целому ряду причин едва ли предвидится.

Как известно, после распада СССР и начала преобразований экономической и политической систем произошло ослабление российского государства, значительное сокращение его присутствия во многих сферах общественной жизни. Однако, как бы то ни было, государственный аппарат - вполне реальный и весьма весомый ресурс политического управления страной, используя который возможно в кратчайшие сроки завершить начатые преобразования. Деятельность государственного аппарата требует четкой организации и упорядочения. Добиться этого можно посредством совершенствования института государственной службы. Практика правовых демократических государств Европы и Северной Америки убедительно показывает, что создать эффективную государственную службу невозможно без хорошо проработанной, научно обоснованной концепции.

Процесс реформирования и совершенствования системы государственной службы был заложен в 2001 году, когда В.В. Путиным был утверждена Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации.

Именно в ней были сформулированы основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Были созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные, а так же экономические принципы ее функционирования.

До мая 2003 г. структуры всех государственных органов, воинские и правоохранительные подразделения называли общим понятием «государственная служба». Но в процессе реформирования, в связи с принятием Государственной Думой 25 апреля 2003 Федерального закона «О системе государственной гражданской службы» № 58-ФЗ, государственная служба была разделена на три ветви: государственную гражданскую, военную и правоохранительную.

Таким образом, в процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Был принят Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях реализации которого были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Следует отметить, что изменения коснулись, в том числе, и определения правового статуса государственных служащих каждого из вновь созданных видов государственной службы.

Среди уже проведенных изменений:

определение новых подходов к формированию кадрового состава государственной гражданской службы,

введение конкурсного отбора на вакантные должности государственной гражданской службы,

конкретизация квалификационных требований к государственным гражданским служащим,

обеспечение участия независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Опыт ранее проведенных мероприятий, включенных в Федеральную программу «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», продленную на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы», выявил сложность и комплексность проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

Не возникает сомнений в значимости создания целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, а так же формирования высококвалифицированного кадрового состава, который смог бы обеспечить развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Поэтому мониторинг изменений, происходящих в области государственной гражданской службы, важен, поскольку Концепция рассчитана до 2013 года, и список задач, возложенных на ее исполнителей (среди которых - Минздравсоцразвития РФ, Минэкономразвития РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Минобрнауки РФ, Минсвязи РФ, Минфин РФ, Минюст РФ, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной), обширен. Ввиду вышеуказанного можно вполне судить об актуальности данного исследования.

Таким образом, целью данной работы является комплексное изучение правовых вопросов, возникающих при трактовке положений Главы 3 «Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего» Федерального закона «О государственной гражданской службе», в рамках федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации».

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

провести обобщение научных воззрений, высказанных в юридической науке по вопросам государственной службы;

изучить нормативно-правовую базу, касающуюся правового статуса государственных гражданских служащих;

обозначить понятие государственной гражданской службы и государственного гражданского служащего;

выявить особенности правового статуса государственного гражданского служащего;

раскрыть содержание правового статуса государственного гражданского служащего.

Объектом данного исследования является государственный гражданский служащий как единица, обеспечивающая исполнение государственных полномочий. Предметом работы является содержание и особенности правового статуса государственного гражданского служащего.

В последнее время появилось огромное число публикаций по данной теме, степень ее изученности довольно-таки высока. Вопрос о правовом статусе государственного гражданского служащего масштабно рассматривался в работе В.Д. Граждан, который провел анализ места гражданской службы в системе государственного управления, вывел объективные законы, принципы, основы прохождения гражданской службы, охарактеризовал социальный и правовой статус гражданского служащего. Также, содержанию правового статуса гражданского служащего уделяли внимание А.А. Гришковец, В.А. Козбаненко, А.В. Марьян, Ю.А. Прибытко. Наконец, защищены докторские диссертации Н.М. Казанцевым, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Стариловым, а также более десятка кандидатских диссертаций (В.С. Груздевым, Н.В. Новоселовой и др.).

Тем не менее, ввиду утверждения Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», требуется дальнейшее научное осмысление особенностей и механизмов усовершенствования правового статуса гражданских служащих.

Методологической основой данной работы являются общенаучные методы познания такие, как синтез, анализ и системный подход.

Для раскрытия заданной темы определена следующая структура работы: введение; первая глава, посвященная общей характеристике правового статуса и описанию его особенностей; вторая глава, раскрывающая содержание правового статуса; заключение; список использованных источников и литературы.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие, классификация государственных гражданских служащих

Понятие «государственный служащий» является одной из базовых категорий института государственной службы. Попытки ее осмыслить в прошлом предпринимали многие выдающиеся мыслители. Например, еще в XVII веке выдающийся английский философ Томас Гоббс полагал, что государственным служителем является тот, кому суверен (будь то монарх или собрание) поручает известный круг дел с полномочиями представлять в нем лицо государства [См.: 16, с.186]. Следуя логике мыслителя, можно говорить о том, что он признавал государственным служащим любое лицо, которое высшая власть в государстве наделяет властными полномочиями, и которое действует от имени этой власти и в ее интересах [См.: 18, с. 114].

На протяжении долгих времен понятия «...

Другие файлы:

Государственный служащий: проблемы этики, компетенции и ответственности
Правовой статус государственного служащего в РФ. Особенности прохождения государственной гражданской службы. Требования к служебному поведению граждан...

Государственный служащий и его административно-правовой статус. Классификация государственных служащих
Понятие государственного служащего и классификация госслужащих. Законодательство о государственной службе. Правовой статус государственного служащего....

Государственный служащий: права, обязанности, ответственность
Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации. Традиции и новации в правовом регулировании института дисциплинарной отв...

Сравнительный анализ правового статуса работника государственной компании и правового статуса государственного гражданского служащего
Правовой статус работников государственных корпораций (компаний) и государственного гражданского служащего. Особенности их приема на работу, оплаты тр...

Правовой статус государственного служащего Российской Федерации
Правовой статус - комплексная характеристика правового положения государственного служащего как субъекта права. Он характеризуется наличием многочисле...