Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие, виды, признаки товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара. Россия как страна-участница Мадридского соглашения. Цели и задачи Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральная служба исполнения наказаний России

Псковский юридический институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Коммерческое право

Тема «Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара»

Преподаватель: Степанов К.В.

Студент: Крючина Ольга Евгеньевна

г. Псков

2012 г.

Введение

В данной работе ставится задача рассмотреть правовой режим, существующий для товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров. Это актуально в силу того, что за последние годы в данной области произошел ряд перемен, чрезвычайно сильно отразившихся на рассматриваемых объектах правового регулирования. Прежде всего эти изменения связаны с принятием Федеральным законом от 18 декабря 2006 года №231-ФЗ с 1 января 2008 года введена в действие часть четвертая ГК РФ и признаны утратившими силу с 01 января 2008 года основные законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере интеллектуальной собственности, в том числе Закон РФ от 23.09.1992 г. №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации положения Закона РФ "О товарных знаках…" не только полностью восприняты, но и значительно расширены. Новая часть ГК РФ представляет собой полную кодификацию законодательства об интеллектуальной собственности, а также включает ряд административно-процедурных положений, который регулирует отношения, возникающие в данной сфере.

Товарный знак

товарный знак обслуживание патент

Знак обслуживания и наименование места происхождения товаров являются средствами индивидуализации товаров, работ и услуг. В соответствии со ст.1225 ГК РФ они приравниваются к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность).

Согласно ст.1226 ГК РФ, на средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а также в ряде случаев личные неимущественные права и иные права. При этом, в соответствии со ст.1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности на вещь, в которой выражено средство индивидуализации и переход права собственности на вещь не влечет в обязательном порядке переход или предоставление интеллектуальных прав на средство индивидуализации, выраженное в этой вещи.

В соответствии со ст.1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на средство индивидуализации, вправе использовать такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на средство индивидуализации в соответствии с требованиями ст.1233 ГК РФ, в том числе, путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования средства индивидуализации в установленных лицензионным договором пределах. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование средства индивидуализации. При этом, отсутствие запрета не считается разрешением.

Другие лица не могут использовать соответствующее средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, прямо предусмотренных ГК РФ. Использование средства индивидуализации, если оно осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ и другими законами, в том числе УК РФ.

Товарный знак является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст.1477 ГК РФ).

Знак обслуживания служит для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. К знаку обслуживания применяются нормы закона о товарном знаке.

В качестве товарных знаков (знаков обслуживания) могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные обозначения, а также такие малораспространенные виды обозначений как голографические, динамические, жестикуляционные, звуковые, световые, осязательные, вкусовые и др.

Сходные обозначения для однородных товаров представляют собой обозначения, тождественные или похожие на чужие знаки и наименования до степени смешения. Сходным до степени смешения является обозначение, в целом ассоциирующееся с другим обозначением при отдельных различиях. (Panasonix вместо Panasonic, Coolgate вместо Colgate, Prad*a вместо Prada).

Однородные товары и услуги - товары и услуги, относящиеся к одному и тому же роду и виду и не обладающие различительной способностью (кроссовки, сигареты, прокат звукозаписей).

Зарегистрированный товарный знак либо охраняемый в соответствии с международным договором РФ товарный знак, либо обозначение, не зарегистрированное как товарный знак, но используемое в его качестве на основании широкой известности на территории нашей страны могут быть признаны общеизвестным товарным знаком.

В соответствии с международным договором Российской Федерации объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать коллективный товарный знак, предназначенный для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Понятия товарный знак и наименование места происхождения товаров законодательно разграничены.

Наименование места происхождения товара - это обозначение, содержащее наименование (современное или историческое, официальное и нет, полное и сокращенное) географического объекта (страны, города, поселения, местности и т.п.), а также производное от него обозначение товара (услуги), особые свойства которого (товар, услуги) исключительно или главным образом определяются природными условиями или людскими факторами (ст.1516 ГК РФ).

Примерами наименования мест происхождения товаров (услуги) служат: "Гжель", "Хохлома", "Тульский пряник", "Цимлянское игристое", "Вологодское кружево", "Олимпиада-Сочи 2014".

Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое производит в тех же географических границах аналогичный товар.

Распоряжение исключительным правом на товарный знак (знак обслуживания) может быть осуществлено:

1) путем отчуждения по договору другому лицу (продажи, дарения и т.п.) 2) предоставления другому лицу права использования товарного знака (знака обслуживания) на условиях, оговоренных в договоре (лицензионный договор).

В отличие от товарного знака (знака обслуживания) распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения товара путем его отчуждения или предоставления права пользования другому лицу законом не допускается. Ранее действовавшим законодательством запреты в этой области были ограничены запретом на выдачу лицензии другому лицу.

Договора о распоряжении исключительным правом на товарный знак подлежат государственной регистрации.

На территории России действует исключительное право на товарный знак (знак обслуживания), наименование места происхождения товара, зарегистрированные Роспатентом, а также в других случаях, предусмотренных международным договором нашей страны (1.Парижской конвенцией об охране промышленной собственности 1883г., 2.Мадридским соглашением о международной регистрации знаков 1891 г., 3. Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков 1989 г.).

Это означает, что правовая охрана предоставляется товарному знаку, знаку обслуживания, наименованию места происхождения товаров на основании государственной регистрации или в силу международного договора Российской Федерации.

Государственную регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, и наименований мест происхождения товаров в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания, а также иные действия, связанные с правовой охраной указанных объектов интеллектуальной собственности осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Срок действия регистрации -10 лет со дня подачи заявки на регистрацию (может быть продлен неограниченное число раз).

В государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, перечень товаров (услуг), дата государственной регистрации, сведения о распоряжении товарным знаком и др.

Существенным отличием общеизвестного товарного знака является то, что его правовая охрана распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, и действует бессрочно.

В Российской Федерации признаны общеизвестными к примеру, товарные знаки "Известия", "Из рук в руки", "Русская водка", "Советское", "Аленка", "Бегущий олень" Горьковского автозавода, "Гарант", "Славянская", "Автоваз", "Lada", "Дисней", "Ява", "Клинское", "Coca-cola" и др. То есть использование этих товарных знаков без разрешения правообладателя противоправно в отношении абсолютно любых товаров.

Государственная регистрация наименования места происхо...

Другие файлы:

Товарный знак
Понятие средства индивидуализации и его разновидности. Товарный знак и знак обслуживания как объект правовой охраны и его разновидности. Право на това...

Использование товарных знаков
Способы защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара. Обеспечение надлежащей защиты интеллектуальной собс...

Оформление права на товарный знак и знак обслуживания в РБ
Товарный знак и знак обслуживания - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и...

Товарный знак "Бельвита" для продукции ООО "Инфотекс"
Определение охраноспособности товарного знака. Оформление регламента поиска информации, определение новизны. Сопоставительный анализ исследуемого техн...

Лицензия и лицензирование предпринимательской деятельности. Индивидуализация юридического лица
Понятия и принципы лицензирования, порядок предоставления лицензии, перечень лицензируемых видов деятельности. Способы индивидуализации предприятия: ф...