Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Служебный контракт - правовое регулирование

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие, формы, содержание и условия заключения служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности службы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Понятие служебного контракта

2. Заключение служебного контракта

3. Сокращение, реорганизация, ликвидация

Заключение

Список литературы

Введение

Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом. Однако при реализации этого Закона возникают существенные проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Постараемся взглянуть на эти проблемы более внимательно и разобраться в особенностях заключения срочных служебных контрактов.

В ч. 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе. Основываясь на этом, представители науки трудового права справедливо указывают на необходимость правового регулирования труда государственных гражданских служащих в отдельной главе Трудового кодекса РФ.

Несколько иное положение закреплено в ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Несмотря на определенное разночтение указанных федеральных законов, представляется, что служебные отношения государственных гражданских служащих в любом случае должны регулироваться, прежде всего, на основе фундаментальных принципов трудового права.

1. Понятие служебного контракта

Впервые термин "контракт" встречается в ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 01.12.2007, далее - Закон о системе государственной службы), в которой закреплено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Вместе с тем определения контракта в данном Законе не дается.

Закон о гражданской службе вводит специфическое понятие "служебный контракт". В современном значении термины "договор" и "контракт" понимаются как синонимы.

Статья 23 Закона о гражданской службе определяет служебный контракт как соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Стороны служебного контракта

Сторонами служебного контракта являются представитель нанимателя и гражданин. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о гражданской службе, представитель нанимателя - это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ. Однако в ст. 23 Закона о гражданской службе предусмотрено, что служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, что не совсем соответствует ч. 2 ст. 1.

Следовательно, представитель нанимателя заключает контракт не от своего имени, а от имени представляемого лица, т. е. права и обязанности по служебному контракту возникают у государственного органа, с которым гражданский служащий вступил в служебные правоотношения. С учетом содержания ст. 182 ГК РФ работодателем гражданского служащего является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. С этим в определенной мере согласуется п. 3 ст. 10 Закона о системе государственной службы, в соответствии с которым наниматель федерального государственного служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект. Игнатов, В.Г., Государственная и муниципальная служба в современной России / под ред. В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д.: изд-во СКАГС, 2004 г.-356 с.

Поэтому стороной служебного контракта нельзя признавать "представителя нанимателя", так как им может быть только государственный орган. В данном случае представитель нанимателя должен заключать служебные контракты от имени государственного органа.

Таким образом, служебный контракт выступает в качестве юридического факта, лежащего в основе возникновения служебного правоотношения, в силу которого его стороны приобретают соответствующие права и обязанности, определяющие правовой статус государственных гражданских служащих.

Форма и содержание

В ст. 24 Закона о гражданской службе закреплены нормы о содержании и форме служебного контракта.

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

- наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

- дата начала исполнения должностных обязанностей;

- права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

- виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

- права и обязанности представителя нанимателя;

- условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых условиях, во вредных и (или) опасных условиях;

- режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

- условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Права и обязанности по служебному контракту Масленникова, Е.В., Пресняков, М.В., Татаринова, Л.Н., Государственная гражданская служба в Российской Федерации / под ред. Е.В. Масленникова, М.В. Пресняков, Л.Н. Татаринова. - М.: изд-во Ось-89, 2006 г. - 320 с

Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон, а именно:

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии;

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Возможные условия служебного контракта

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание при поступлении на гражданскую службу;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Щербаков, Ю.Н., государственная и муниципальная служба / под ред. Ю.Н. Щербаков. - Ростов н/Д.: изд-во Феникс, 2007 г. - 256 с.

Другие файлы:

Регулирование внешнеэкономической деятельности
Правовое регулирование внешнеторговых сделок. Приоритет международных норм во всех странах перед национальными. Венская конвенция. Общие условия поста...

Понятие и правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. Пра...

Правовое регулирование маркетинговой деятельности.
М.: Контракт; Инфра-М, 2007. — 154 с. Учебное пособие "Правовое регулирование Маркетинговой деятельности" составлено в соответств...

Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
Государственный и муниципальный внутренний долг и его формы. Вида кредита. Государственные займы. Правовое регулирование займов и кредитов. Рефинансир...

Правовое регулирование ипотечного кредитования в Республике Беларусь
История залогового права Беларуси в период вхождения в ВКЛ, в состав Речи Посполитой. Правовое регулирование залога недвижимости в советский период ра...