Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Роль представительных органов МСУ в системе управления Кыргызской Республики

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Полномочия представительных органов МСУ. Оценка работы Нариманского аильного кенеша в системе управления КР. Роль местных кенешей в развитии отдельной соответствующей территории и в целом государства, а также поиск путей повышения роли местных кенешей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МСУ
  • 1.1 Функции и полномочия представительных органов МСУ
  • 1.2 Организационно-правовые основы деятельности местных кенешей
  • ГЛАВА 2 . РОЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КР
  • 2.1 Оценка работы Нариманского аильного кенеша в системе управления КР
  • 2.2 Роль представительных органов МСУ в системе управления
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в рассмотрении роли представительных органов МСУ в системе управления КР. Знаменательным событием в жизни кыргызстанцев явилось принятие в 1993 году основного Закона государства - Конституции Кыргызской Республики. Правовые нормы организации местного самоуправления также вошли в законы Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики» от 16 февраля 1996 года, «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики» от 17 октября 1998 года, «О внесении изменений в статью 5 Конституции Кыргызской Республики» от 24 декабря 2001 года и «О новой редакции Конституции Кыргызской Республики» от 18 февраля 2003 года. Вопросам организации местного самоуправления в республике полностью посвящена Глава VII Конституции Кыргызской Республики.

После проведения - впервые в масштабах всей республики - 22 октября 1994 года свободных демократических выборов депутатов местных кенешей на уровне айылов, поселков и городов было положено начало формированию одного из основных демократических институтов местной власти - выборных представительных органов местных сообществ. С избранием 8140 депутатов в 527 местных кенешей всех уровней завершился процесс формирования представительных органов местного самоуправления. Правовую основу деятельности кенешей и депутатов обеспечили также Указ Президента Кыргызской Республики «О дальнейшем развитии местного самоуправления в Кыргызской Республике» от 2 августа 1999 года и Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» от 13 января 2000 года и др.

Безусловно, основным продуктом деятельности местного самоуправления является оказание услуг населению, иными словами, он устанавливает в качестве главного предназначения муниципальных органов не осуществление власти под населением, а оказание этому населению требуемых услуг в обеспечении функционирования и развития социальной инфраструктуры.

Выбранная тема для курсовой работы заинтересовала меня тем, что местный кенеш являясь представительным органом местного самоуправления и одной из форм демократического народовластия, полностью не изучен и остается актуальной до сегодняшнего дня.

Цель исследования -- раскрыть роль местных кенешей в развитии отдельной соответствующей территории, и в целом государства, а также поиск путей повышения роли местных кенешей. В любой литературе можно встретить выражение что местный кенеш - это представительный орган местного самоуправления в городах, поселках, аилах, районах и областях Кыргызской Республики. Местное самоуправление в Кыргызстане и за рубежом. Словарь-справочник Б-2002 стр. 116 То есть, это орган через которое местное сообщество участвует и решает исключительно дела местного значения. Значит, роль такого органа в соответствующей территории должна быть огромной, лидирующей. Но, на самом то деле функции и полномочия местных кенешей ограничивается утверждением местного бюджета, а все остальное в ведении местных государственных администраций.

Исходя из этой цели поставлены следующие задачи исследования:

- выявить особенности работы местных кенешей на разных уровнях;

- изучить их деятельность в решении различных задач разного значения;

- проанализировать компетенции, функции местных кенешей;

Объектом исследования является местные кенеши. Главное звено в местном самоуправлении- это, конечно, местные представительные органы или местные кенеши. Именно через них местное сообшество формирует исполнительные органы местного самоуправления, контролирует их деятельность по управлению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местного бюджета.

Децентрализованное управление создало более открытую систему, основанной на совместном принятии решений. Предоставляя возможность населению включиться в процесс управления своими делами, система местного самоуправления позволяет быстро реагировать на нужды и приоритеты населения.

Предмет исследования - это принципы работы местных кенешей, их полномочия и компетенция, которым по закону наделены. Но практика показывает обратное, что все эти полномочия остаются только на бумаге, на самом то деле полномочия кенешей очень узкие.

Степени изученности данной темы, то много посвященных книг местному самоуправлению, особенно такими авторами как А.А. Карашев, О.С. Тарбинский которые очень много трудов вложили к изучению проблем местного самоуправления, но к сожалению не уделено внимание проблемам именно местных кенешей, а только описываются полномочия и функции кенешей. Проводились бесчисленное количество семинаров и круглых столов касающиеся проблем местного самоуправления, но опять таки эти проблемы айыл окмотов и других органов, а не местных кенешей.

Можно с уверенностью сказать, что проблемы местных кенешей и их взаимодействие с другими органами государственного и местного самоуправления не четко разобраны.

Методологией исследования явились Конституция Кыргызской Республики, законы касающиеся деятельности органов местного самоуправления в частности Закон «О местном самоуправлении» принятого от 15.06.2011г., также указы Президента Кыргызской Республики, постановления Правительства Кыргызской Республики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения , двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МСУ

  • 1.1 Функции и полномочия представительных органов МСУ
    • Самоуправление представляет собой такую форму социального регулирования, при которой субъект управляет своим собственными делами, действует на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоконтроля. Местное самоуправление--одна из форм самоуправления, созданная населением для решения вопросов местного значения, исходя из его интересов, местных традиций. Институт Президентства в КР Т.Ожукеева Б-1998 стр.76
    • Характерные признаки местного самоуправления:
    • а) местное самоуправление - это система организации деятельности граждан на соответствующей территории, совокупность разнообразных органов и институтов;
    • б) самостоятельно решая вопросы экономического, социально-культурного развития, органы самоуправления вместе с тем несут ответственность за положение дел в этих сферах;
    • в) органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, затрагивающие интересы территориальных коллективов, групп, граждан;
    • г) исторические, национально-этнические и другие местные особенности и традиции оказывают значительное влияние на формирование институтов самоуправления, процедуру принятия управленческих решений;
    • д) местное самоуправление опирается на правовую базу, прежде всего на конституцию и другие законодательные акты.
    • В чем объективная необходимость местного самоуправления?
    • Во-первых, местное самоуправление необходимо как способ, средство оптимизации государственного управления. В любом случае современное демократическое государство не может обеспечить оптимальное управление экономическими и социальными процессами, если не гарантирует существование местного самоуправления. Слишком сложны и многообразны эти процессы, чтобы решать все вопросы общественного развития только в центре. Для повышения эффективности управленческой деятельности необходимо «спускать» полномочия на этот уровень, где их применение дает наибольшие результаты с точки зрения общих интересов населения. Это, в свою очередь, требует безусловного учета местных условий и возможностей, приемов и методов.
    • Во-вторых, местное самоуправление необходимо как одна из форм осуществления политических прав и свобод гражданина. Разумеется, это не исключает реализации права граждан на управление на всех уровнях государственного механизма, однако наибольшего по масштабам участия в управлении граждан реально можно добиться там, где управление приближено к населению.
    • С момента обретения государственной независимости Кыргызстан провозгласил курс на осуществление экономических и демократических реформ, повышение эффективности государственного управления. Особое место во всех преобразованиях заняла реформа местного самоуправления.
    • Мировая практика государственного управления свидетельствует о том, что вопросы местного значения эффективнее решаются на началах местного самоуправления, так как, во-первых, местные органы власти лучше осведомлены о реальном положении дел «внизу», и могут оперативно принимать решения, не согласовывая это бесчисленное множество раз с высшими «эшелонами» власти, а во-вторых, при этом появляется возможность для создания «обратной связи» с населением. А.О. Кожошев, К.Б. Шадыбеков. Основы местного самоуправления Кыргызской Республики: Учебное пособие. - Бишкек: «Шам», 2006. - 272 с.
    • Замена административного контроля «сверху» за деятельностью местных органов власти на демократический контроль «снизу» делает эту форму общественно-государственного устройства не только более привлекательной, но и более эффективной, так как регулирование деятельности органов местн...
Другие файлы:

Конституция Кыргызской Республики
Образование национальных республик в Средней Азии. Устройство социалистического государства и централизация системы власти. "Декларация о государствен...

Местные представительные органы Республики Казахстан
Понятие местных представительных органов в Республике Казахстан. Структура Маслихатов - Собраний депутатов. Компетенция, организация управления и обес...

Внешняя политика Кыргызской Республики
Экономическая сущность и значение внешней торговли Кыргызской Республики. Динамика и объем мировой торговли. Анализ товарной и географической структур...

Государственный бюджет Кыргызской Республики
Понятие, принципы формирования и основные функции государственного бюджета; его роль в социально-экономическом развитии общества. Анализ доходной и ра...

Финансовая политика Кыргызской Республики
Содержание и значение финансовой политики, роль финансового механизма в ее реализации. Основные направления финансовой политики Кыргызской Республики....