Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Применение маркетингового подхода в управлении занятостью населения (на примере Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, г. Махачкала)

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Демографический аспект социально-трудового потенциала российского общества. Использование маркетингового подхода в образовании и подготовке рабочей силы. Комплексная оценка ситуации на региональном рынке труда на примере г. Махачкала Республики Дагестан.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономический институт»

Факультет Заочный

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему: «Применение маркетингового подхода в управлении занятостью населения (На примере Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, г. Махачкала)»

Студент: Мусилова Патимат Магомедовна

Руководитель: к.э.н., доцент Третьякова Ольга Германовна

Заведующий кафедрой к.э.н.,

доцент Третьякова Ольга Германовна

Москва, 2012 год

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления занятостью населения

1.1 Сущность маркетинговых исследований рынка трудовых ресурсов. Демографический аспект социально-трудового потенциала российского общества

1.2 Профессионально-отраслевая структура занятости как отражение степени инновационности экономики. Российский и зарубежный опыт модернизации управления Государственной службы занятости населения

Глава 2. Использование маркетингового подхода в образовании и подготовке рабочей силы

2.1 Анализ положения выпускников вузов на рынке труда. Образование и структурное неравновесие на региональном рынке труда

2.2 Структура занятого населения в соответствии с уровнем образования и занятиями. Рынки труда и образовательных услуг вузов: необходимость взаимодействия в эпоху модернизации

Глава 3. Маркетинговый подход в управлении занятостью населения

3.1 Оценка эффективности государственной политики на рынке труда

3.2 Адресное профессиональное переобучение под конкретные рабочие места как метод управления занятостью населения

3.3 Анализ ситуации на региональном рынке труда и меры, осуществляемые для достижения баланса между спросом и предложением рабочей силы (на примере Министерства труда и социального развития РД, г. Махачкала)

Заключение

Библиографический список

Введение

маркетинговый управление занятость население

Тема выпускной квалификационной работы актуальна, что обусловлено тем, что сложившаяся современная экономическая ситуация потребовала новых подходов, методов и решений, характерных для рыночных отношений.

Ситуация коренным образом изменилась в связи с переходом к рыночным отношениям, когда продукция может не найти покупателей, убыточные предприятия становятся банкротами, появляется жесткая конкуренция. Эти объективные процессы и обусловили тот большой научный и практический интерес, который проявляется в настоящее время к маркетинговой деятельности, являющейся одним из главных инструментов формирования рыночной стратегии развития предприятия.

Маркетинг имеет много аспектов - организационно-технический, управленческий, экономический, социальный, идеологический и даже политический. Кроме того, довольно трудно в одно определение включить цели маркетинга, принципы, характерные для него функции, методы.

Такая широта подходов к трактовке понятия маркетинга объясняется тем, что теория и практика маркетинга в капиталистических странах развивается уже на протяжении нескольких десятилетий. За этот период маркетинговая деятельность действительно приобрела исключительную универсальность, оказала мощное влияние на теоретические подходы к управлению производством и сбытом в условиях рыночной экономики.

Таким образом, за время существования с начала ХХ века по настоящее время маркетинг превратился в специфическую область практического управления предприятиями и фирмами, методический инструмент оптимизации управленческой деятельности. Поэтому сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления, ориентированная на рынок.

Целью исследования стало изучение теоретических основ управления занятостью населения с последующим анализом применения маркетингового подхода в управлении занятостью населения на примере Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, г. Махачкала.

В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

· Исследована сущность маркетинговых исследований рынка трудовых ресурсов.

· Рассмотрен демографический аспект социально-трудового потенциала российского общества.

· Проанализирована профессионально-отраслевая структура занятости как отражение степени инновационности экономики.

· Проведен анализ использования маркетингового подхода в образовании и подготовке рабочей силы.

· Проанализирована ситуация на региональном рынке труда и меры, осуществляемые для достижения баланса между спросом и предложением рабочей силы на примере Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, г. Махачкала.

Объектом исследования стала деятельность государственных органов в сфере управления занятостью населения.

Предметом исследования - экономические отношения, возникающие в процессе применения маркетингового подхода в управлении занятостью населения.

Методологической основой дипломного проекта явились отечественные и зарубежные исследования в области государственного и муниципального управления, а именно: практические и теоретические подходы к разработке управленческих решений.

При написании дипломного проекта были применены следующие методы: методы сбора и анализа информации, метод анализа причинно-следственной связи.

В качестве теоретической и методологической базы дипломного проекта используются труды таких ученых как Адизес И., Ван Хорн, Брю С.Л., Веснин В.П., Герчикова И.Н., Друкер П., Карданская Н.Л., Липсиц И.В., Макконел К.Р., Мильнер В.З., Панкин А.И., Петухов С.В., Просветов Г.И., Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Чередникова Л.Е., и других.

Логика структурных элементов дипломного проекта построена по принципу от общего к частному и сфокусирована на современных технологиях выработки управленческих решений в сфере управления занятостью населения.

В первой главе дипломного проекта исследуются теоретические основы управления занятостью населения: сущность маркетинговых исследований рынка трудовых ресурсов; демографический аспект социально-трудового потенциала российского общества; профессионально-отраслевая структура занятости как отражение степени инновационности экономики; российский и зарубежный опыт модернизации управления государственной Службы занятости населения.

Во второй главе дипломного проекта проведен анализ маркетингового подхода в образовании и подготовке рабочей силы: анализ положения выпускников вузов на рынке труда; образование и структурное неравновесие на региональном рынке труда; структура занятого населения в соответствии с уровнем образования и занятиями; рынки труда и образовательных услуг вузов: необходимость взаимодействия в эпоху модернизации.

В третьей главе дипломного проекта приведен анализ маркетингового подхода в управлении занятостью населения: оценка эффективности государственной политики на рынке труда; адресное профессиональное переобучение под конкретные рабочие места как метод управления занятостью населения; анализ ситуации на региональном рынке труда и меры, осуществляемые для достижения баланса между спросом и предложением рабочей силы (на примере Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, г. Махачкала).

Практическая значимость работы в том, что представленные разработки позволят Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, г. Махачкала увеличить эффективность управленческих решений в сфере управления занятостью населения.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Маркетинг на рынке трудовых ресурсов - важный инструмент анализа, способствующий распределению трудовых ресурсов в соответствии со спросом и предложением, что обеспечивает более эффективное использование способности человека к труду, а значит, повышение результативности производства и трудовой мотивации работников.

Именно на рынке труда формируется цена труда, запускается механизм социального распределения. Работодатели конкурируют за привлечение работников нужной квалификации, а работники - за лучшие условия найма, что в определенной степени способствует саморегулированию рыночного механизма. Однако на данном рынке постоянно возникают ситуации, когда избыточный спрос на трудовые ресурсы и избыточное их предложение нарушают равновесие и государственное вмешательство становиться необходимым регулятором рыночного процесса. Смягчить нестабильность, упорядочить конкуренцию и спрогнозировать развитие рынка труда позволяет применение широкого спектра маркетинговых приемов и методов, основанных на результатах исследований рынка и его элементов.

Проводя маркетинговые исследования на рынке труда, компания получает возможность операт...

Другие файлы:

Система социальной защиты детей в Республике Башкортостан
Понятие, значение, содержание и актуальные проблемы развития системы социальной защиты детей. Применение информационных технологий в управлении систем...

Планирование маркетинговой деятельности на предприятии на примере ЗАО "Фабрика Ростовская Финифть"
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. Построение маркетингового подхода. Оценка эффективности предложений. Соотношение ц...

Деятельность Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты РМ) учреждено Указом Главы Республики Мордовия №103-УГ от 19 мая 2008 г. «В...

Сравнительная характеристика уровня социально-экономического развития Республики Дагестан и Республики Адыгея
Диагностика базовых индикаторов развития Республики Дагестан и Республики Адыгея. Основные барьеры на пути модернизации и экономического роста. Цели с...

Республика Дагестан, Чеченская Республика
Географическое положение Республики Дагестан и Чеченской Республики. Флаги и гимны республик. Рельеф и климатические особенности. Почвы и растительнос...