Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовые основы международного туризма

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Основные источники и принципы регулирования международного туристического права. Гражданско-правовые отношения в сфере туризма. Международные и региональные туристические организации и конференции. Государственное регулирование туристического права.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика международного туристического права
  • 1.1 Основные понятия и общая характеристика международного туристического права
  • 1.2 Источники и принципы регулирования международного туристического права
  • Глава 2. Международно-правовое обеспечение туризма
  • 2.1 Гражданско-правовые отношения в сфере туризма
  • 2.2 Международные и региональные туристические организации и конференции
  • Глава 3. Государственное регулирование туристического права
  • 3.1 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы по оказанию туристических услуг
  • 3.2 Роль государственного планирования в развитии туризма
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Данная работа представляет собой исследование в области международно-правового регулирования туризма как международного явления. Следовательно, туризм как международное явление требует и определенного международного регулирования. В этой связи в данной работе мы будем опираться на акты международных конференций и совещаний, двусторонние договора и национальное законодательство.

Также необходимо отметить, что данный вопрос (туризм и его правовое обеспечение) находится на стыке дисциплин Международного частного права и экономических дисциплин (Мировая экономика, Маркетинг, Менеджмент).

С развитием туризма все более усложняются правоотношения в сфере коллизионных привязок. В то же время большинство государств в этом случае признают коллизионную привязку место совершения деликта.

Значительная часть отечественных и зарубежных исследований в сфере международного туризма посвящена вопросам маркетинга, организации индустрии туризма, некоторым видам туризма, формированию географии туристского спроса и предложения, возникновению и становлению международного туризма.

Для начала следует определиться с объектом изучения и предметом изучения. Объектом является туризм как международно-правовое явление. Предмет - правовое регулирование, а в более узком смысле - источники регулирования туристического права.

Несколько слов о структуре данной работы.

Невозможно проведение исследования без определения базовых понятий и принципов туризма, и поэтому первый вопрос данной работы посвящен общей характеристике туризма.

международный туризм право государственный

Второй вопрос посвящен международно-правовому регулированию отношений в сфере туризма. Здесь мы сообщим и о конвенциях, и о многосторонних соглашениях в сфере туризма.

Третий вопрос посвящен национальному законодательству в сфере туризма.

В начале данной работы необходимо отметить, что в определенных странах туризм является основным поставщиком дохода государства. По некоторым оценкам, международный туризм входит в число трёх крупнейших экспортных отраслей (уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению) [6, с.14]. В Республике Беларусь туризм не является основным источником дохода, однако программа по усовершенствованию туризма в Республике существует.

Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это: исследование понятийного аппарата в рамках международного права; определение специфических особенностей туристического права; рассмотрение вопросов в области международно-правового регулирования; рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма; исследование отношений Республики Беларусь в области туризма на основе многосторонних договоров и национального законодательства; синтезирование и анализирование знаний о таком международно-правовом институте как туризм.

В данной работе использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция).

Источники, которыми мы пользовались при написании курсовой работы, - это и международные конвенции, и многосторонние договора, и научная литература, а также электронные ресурсы.

Глава 1. Общая характеристика международного туристического права

1.1 Основные понятия и общая характеристика международного туристического права

Понять юридическую природу какого-либо термина невозможно без определения дефиниции этого самого термина. И именно поэтому первый вопрос посвящен именно этому.

В последнее время часто можно услышать "международное туристское (туристическое) право". Следует отметить, что данное обстоятельство неслучайно. Туризм все больше и больше охватывает сфер жизни, и, по данным Всемирной Туристической организации, с каждым годом все увеличивается количество путешествий. Туризм в некотором роде уже стал феноменом.

Национальное законодательство даёт нам следующее определение туризма. Здесь туризм входит в понятие "туристическое путешествие".

Туризм - туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации [14, ст.1].

Туристическое путешествие - организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте) [14, ст.1].

Если обратиться к правовой доктрине, то вот какое определение даёт нам Квартальнов: туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте [10, с.28].

Можно сказать, что правовое определение имеет исчерпывающий характер, в отличие от научного определения, которое даёт простор для определения туризма в национальном законодательстве.

Кроме понятия туризм, в юридической литературе существует схожее понятие "путешествие". Обычно он используется как синоним туризма, а в международно-правовом смысле данные понятия отличаются. Основное отличие туризма заключается в том, что последний - перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени, в отличие от путешествия, которое обычно носит длящийся характер [10, с.28]. В законодательстве Республики Беларусь чётких отличий не наблюдается.

Среди видов туризма можно выделить следующие:

1) в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения

· внутренний, предполагающий перемещение граждан государства в пределах национальных границ того же государства [1, с.12];

· международный туризм предполагает выезд граждан государства за пределы данного государства (коему и посвящена данная работа) [1, с.10];

2) в зависимости от способов организации

· плановый (организованный) - любой вид туризма, разрабатываемый и реализуемый организаторами туризма (туроператорами) [1, с.16];

· самодеятельный (неорганизованный), предполагающий любительскую основу, т.е. разрабатываемый на самодеятельной основе [1, с.16]

1) в зависимости от целей

· с целью развлечения и отдыха [1, с.15];

· деловой туризм [1, с.15].

Обратимся снова к национальному законодательству с целью выяснить остальные понятия, входящие в туристическое право.

Турист - физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания [14, ст.1].

Туристическая индустрия - совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, экскурсантов, возникающих во время совершения туристического путешествия и (или) в связи с этим туристическим путешествием [14, ст.1].

Субъектами туристической индустрии являются турагенты и туроператоры. Данные понятия отнюдь не схожи по правовой составляющей.

Турагентская деятельность - предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами - резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст.1].

Туроператорская деятельность - предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст.1].

Таким образом, туристы не являются субъектами туристической индустрии. Туристы являются конечными потребители туристической продукции. Основное назначение туроператоров и турагентов - предоставление услуг туристам.<...

Другие файлы:

Методы решения проблем международного туризма и его дальнейшие перспективы
Теоретические основы международного рынка туристических услуг. Элементы туристской индустрии. Современное послекризисное состояние международного тури...

Развитие международного туризма
Организации международного туризма в современных условиях. Основные тенденции развития международного туризма. Развитие и активное применение передовы...

Международный туризм: состояние и перспективы развития
Роль туризма в мировой экономике. Международный туризм: понятие и классификация. Развитие международного туризма. Организация международного туристиче...

Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона
Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма. Анализ взаимоотношения костанайских турагентств с туропера...

Основы международного туризма
Рассматриваются история и факторы развития международного туризма - сложной и комплексной сферы мировой экономики, существенно влияющей как на мировое...