Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма. Анализ взаимоотношения костанайских турагентств с туроператорами стран Средиземноморского региона, разработка рекомендаций по развитию туризма в этом направлении.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Костанайский государственный педагогический институт

Факультет заочного обучения

Кафедра менеджмента туризма и спорта

Дипломная работа

анализ проблем взаимоотношений турагентов города костаная с туроператорами стран средиземноморского региона

Костанай, 2011

Введение

За последние годы международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Среди них выделяются туроператоры, занимающиеся производством туристского продукта, а затем реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса.

Турагенты приобретают туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказанные туры) [1]. Сегодня на рынке города Костаная распространён больше именно первый тип взаимоотношений туроператора и турагента. Приобретение отдельных туруслуг непосредственно у операторов тех стран, в которых они будут реализовываться, встречается достаточно редко.

В период становления рыночных отношений все больше туристских предприятий и организаций самостоятельно выходят на международный рынок для установления взаимовыгодных отношений с иностранными партнерами. Однако наши предприниматели, в отличие от западных, зачастую пренебрегают принципами юридически грамотного заключения внешнеэкономических контрактов, с самого начала ставя под удар свои права и интересы. В частности, стремясь неоправданно минимизировать расходы по заключению сделки и безоговорочно полагаясь на добросовестность западного партнера, они идут на подписания любых соглашений, провоцируя подчас ситуации, в которых убытки становятся неизбежными [2].

Отсутствие достаточного опыта взаимоотношений турагентств города Костаная с зарубежными туроператорами, в частности с туроператорами стран Средиземноморского побережья, послужило основанием для проведения исследования проблем взаимоотношений турагентов и туроператоров на международном уровне.

Исходя из этого, целью исследования является выявление проблем взаимодействия туристских агентов рынка города Костаная с операторами Средиземноморского региона, а также определение путей их решения.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. Рассмотреть правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма.

2. Проанализировать деятельность туроператоров стран Средиземноморского побережья.

3. Исследовать возможность взаимовыгодного сотрудничества между турагентами г. Костаная и исследуемыми объектами, выявить проблемы.

4. Разработать рекомендации по эффективному сотрудничеству исследуемых объектов с разработкой и внедрением взаимовыгодного договора.

Объект исследования - взаимоотношения турагентов с туроператорами. Предмет - взаимоотношения костанайских турагентств с туроператорами стран Средиземноморского региона.

Новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний день прямое сотрудничество агентов с зарубежными операторами на рынке туристского бизнеса в Костанае практически не развито, не определены пути их эффективного сотрудничества. Разработанные рекомендации, адресованные турагентам, могут послужить основой для развития взаимовыгодных договорных отношений с туроператорами.

Гипотеза: составление и заключение взаимовыгодного договора, а также создание субагентской единицы внутри рынка города поможет в решении проблем взаимоотношений турагентств Костаная с рецептивными туроператорами Средиземноморского региона и повысит уровень их сотрудничества.

1. Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма

1.1 Сущность и особенности туроператорской деятельности

Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия (фирмы). Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40 % всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг (см. Приложение А). В деятельности туристских фирм наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг. В соответствии с данным признаком выделяют фирмы-туроператоры и фирмы-турагенты. В классическом варианте туроператор -- это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта [3]. В Законе Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) определяется как деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам [4].

Туроператор осуществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку.

Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям [3].

Схема работы туроператора представлена на рисунке 1. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Рисунок 1 Этапы (1-13) организации работы туроператора по разработке тура

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет [5].

Классифицировать туроператорские организации можно по разным признакам.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы. Они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.

2. Выездные операторы ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Операторы на приеме базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправл...

Другие файлы:

Проблемы взаимоотношений АРЕ и ЕС
Изучение отношений Египта и стран Европейского Союза. Характеристика основных положений Римского договора, который можно считать фундаментом, в рамках...

Характеристика договорных отношений между туроператорм и турагентом
В настоящее время туристская деятельность – один из наиболее развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит...

Изучение правовой базы документального оформления работы с турфирмами и туроператорами по бронированию
Основные нормативные документы, которыми руководствуются в гостиничной деятельности. Анализ рисковых форм воздействия гостиницы с туроператором. Мероп...

Анализ региона Англосаксонская Америка
Географическое положение и состав. Формирование политической карты региона. Типологические различия стран региона. Международные организации представл...

Анализ инновационных нанотехнологических проектов развитых стран с целью применения опыта их реализации в России
Общий анализ текущего состояния дел ЕС в нанотехнологической отрасли. Проекты и инновационная политика стран Евросоюза. Сравнительный анализ инновацио...