Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Костанайский государственный педагогический институт
Факультет заочного обучения
Кафедра менеджмента туризма и спорта
Дипломная работа
анализ проблем взаимоотношений турагентов города костаная с туроператорами стран средиземноморского региона
Костанай, 2011
Введение
За последние годы международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Среди них выделяются туроператоры, занимающиеся производством туристского продукта, а затем реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса.
Турагенты приобретают туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказанные туры) [1]. Сегодня на рынке города Костаная распространён больше именно первый тип взаимоотношений туроператора и турагента. Приобретение отдельных туруслуг непосредственно у операторов тех стран, в которых они будут реализовываться, встречается достаточно редко.
В период становления рыночных отношений все больше туристских предприятий и организаций самостоятельно выходят на международный рынок для установления взаимовыгодных отношений с иностранными партнерами. Однако наши предприниматели, в отличие от западных, зачастую пренебрегают принципами юридически грамотного заключения внешнеэкономических контрактов, с самого начала ставя под удар свои права и интересы. В частности, стремясь неоправданно минимизировать расходы по заключению сделки и безоговорочно полагаясь на добросовестность западного партнера, они идут на подписания любых соглашений, провоцируя подчас ситуации, в которых убытки становятся неизбежными [2].
Отсутствие достаточного опыта взаимоотношений турагентств города Костаная с зарубежными туроператорами, в частности с туроператорами стран Средиземноморского побережья, послужило основанием для проведения исследования проблем взаимоотношений турагентов и туроператоров на международном уровне.
Исходя из этого, целью исследования является выявление проблем взаимодействия туристских агентов рынка города Костаная с операторами Средиземноморского региона, а также определение путей их решения.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма.
2. Проанализировать деятельность туроператоров стран Средиземноморского побережья.
3. Исследовать возможность взаимовыгодного сотрудничества между турагентами г. Костаная и исследуемыми объектами, выявить проблемы.
4. Разработать рекомендации по эффективному сотрудничеству исследуемых объектов с разработкой и внедрением взаимовыгодного договора.
Объект исследования - взаимоотношения турагентов с туроператорами. Предмет - взаимоотношения костанайских турагентств с туроператорами стран Средиземноморского региона.
Новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний день прямое сотрудничество агентов с зарубежными операторами на рынке туристского бизнеса в Костанае практически не развито, не определены пути их эффективного сотрудничества. Разработанные рекомендации, адресованные турагентам, могут послужить основой для развития взаимовыгодных договорных отношений с туроператорами.
Гипотеза: составление и заключение взаимовыгодного договора, а также создание субагентской единицы внутри рынка города поможет в решении проблем взаимоотношений турагентств Костаная с рецептивными туроператорами Средиземноморского региона и повысит уровень их сотрудничества.
1. Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма
1.1 Сущность и особенности туроператорской деятельности
Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия (фирмы). Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40 % всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг (см. Приложение А). В деятельности туристских фирм наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг. В соответствии с данным признаком выделяют фирмы-туроператоры и фирмы-турагенты. В классическом варианте туроператор -- это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта [3]. В Законе Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) определяется как деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам [4].
Туроператор осуществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку.
Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям [3].
Схема работы туроператора представлена на рисунке 1. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.
В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.
Рисунок 1 Этапы (1-13) организации работы туроператора по разработке тура
Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет [5].
Классифицировать туроператорские организации можно по разным признакам.
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельности туроператоры бывают:
1. Местные (внутренние) операторы. Они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.
2. Выездные операторы ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Операторы на приеме базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправл...
Проблемы взаимоотношений АРЕ и ЕС
Изучение отношений Египта и стран Европейского Союза. Характеристика основных положений Римского договора, который можно считать фундаментом, в рамках...
Характеристика договорных отношений между туроператорм и турагентом
В настоящее время туристская деятельность – один из наиболее развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит...
Изучение правовой базы документального оформления работы с турфирмами и туроператорами по бронированию
Основные нормативные документы, которыми руководствуются в гостиничной деятельности. Анализ рисковых форм воздействия гостиницы с туроператором. Мероп...
Анализ региона Англосаксонская Америка
Географическое положение и состав. Формирование политической карты региона. Типологические различия стран региона. Международные организации представл...
Анализ инновационных нанотехнологических проектов развитых стран с целью применения опыта их реализации в России
Общий анализ текущего состояния дел ЕС в нанотехнологической отрасли. Проекты и инновационная политика стран Евросоюза. Сравнительный анализ инновацио...