Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовое регулирование организации и деятельности частных детских садов в России

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
История развития дошкольного образования в России, особенности его правового регулирования. Участие детских социальных учреждений в гражданском обороте. Проблемы организации и функционирования частных детских садов, нарушения в сфере их деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Правовые основы дошкольного образования в Российской Федерации

1.1 История развития дошкольного образования в России

1.2 Особенности правового регулирования детского дошкольного образования в России на современном этапе

2. Место детских социальных учреждений в системе учреждений по российскому гражданскому законодательству

2.1 Особенности участия детских социальных учреждений в гражданском обороте

2.2 Создание и организация деятельности частного детского сада

3. Государственный контроль и надзор за деятельностью частных детских садов в РФ

3.1 Система государственных органов контроля в сфере дошкольного образования и их компетенция

3.2 Нарушения в сфере деятельности частных детских садов и ответственность участников

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Введение

Еще совсем недавно образование в нашей стране было бесплатным, а все образовательные учреждения (и дошкольные, и средние, и высшие) были исключительно государственными. Однако в последние годы ситуация начала меняться самым кардинальным образом: образование всех уровней медленно, но верно переходит на коммерческую основу. Появились частные детские сады, гимназии и университеты.

С появлением частных образовательных учреждений у родителей появился и огромный выбор разнообразных дошкольных учреждений: сады Монтессори, Вальфдорфские школы, детские сады с различными уклонами, домашние детские сады и т.д. Необходимо отметить, что отдать своего ребенка в частный детский сад могут себе позволить далеко не все, поскольку это удовольствие недешевое. Поэтому у многих родителей возникает вполне закономерный вопрос: «а стоит ли овчинка выделки?» Милатова Ю.С.Как организовать помещение под частный детский сад?// URL: http://news.mail.ru/economics/12332994/ (дата обращения 12.10.2013)

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы постараемся детально рассмотреть все преимущества и недостатки частных дошкольных учреждений.

Да, действительно, бизнес по организации частных детских садов в России постепенно набирает популярность - сказывается серьезный дефицит дошкольных учреждений

России развитию социального сектора уделяется значительно меньшее внимание, чем экономическому. До сих пор, недостаточное количество свободных мест в детских садах является нерешенной проблемой государства. В последние годы по всей стране начинают появляться частные детские сады, частично удовлетворяющие высокий спрос на этот вид услуг. Точечный характер их образования не решает острый дефицит детских учреждений, однако дает шанс реализовать свои идеи молодым бизнесменам.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в целях разработки мер по поддержке института частных детских садов, как одного из видов дошкольного образования как в России в целом, так и в регионах.

Цель исследования - провести комплексное исследование правового регулирования организации и деятельности частных детских садов в России.

В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать правовые основы дошкольного образования на современном этапе развития законодательства в РФ

2. Исследовать проблемы организации, функционирования, деятельности частных детских садов. Место детских социальных учреждений в системе учреждений по российскому гражданскому законодательству.

3. Проанализировать на примерах проводимых проверок компетентными органами какие существуют нарушения законодательства в деятельности частных детских садов.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере организации и деятельности частных детских садов.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правоприменительная практика, теоретические разработки.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи и публикации в прессе и интернете, социологические исследования, экономические исследования и статистические данные.

Методологическую основу исследования составляют - общенаучный метод познания, позволяющий рассматривать правовые явления и развитие; историко-правовой метод и сравнительно-правовой; методы анализа и синтеза, а также отдельных методов социальных исследований позволяют разработать понятийный аппарат по теме исследования, сформулировать необходимые выводы и предложения.

Дипломная работа по своей структуре представлена тремя главами, каждая из которых состоит из пунктов.

В первой главе рассмотрена история зарождения и развития дошкольного образования в России, и особенности правового регулирования на современном этапе.

Во второй главе освящен правовой статус частного детского сада как субъекта дошкольного образования, проблемы открытия и функционирования.

В третьей главе перечислены государственные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за деятельностью частных детских садов, их компетенция, и рассмотрены конкретные примеры проведенных проверок частных детских садов в разных субъектах РФ.

При написании дипломной были использованы работы Кузнецовой О.В., интернет -статьи Марины Шилкиной, Александра Губина, Натальи Федосовой, результаты проверок с сайтов Прокуратуры г.Санкт-Петербурга, Пермского края и многих других.

1. Правовые основы дошкольного образования в Российской Федерации

1.1 История развития дошкольного образования в России

Возникновение и развитие дошкольного образования в России можно условно разделить на следующие этапы.

Первый этап- В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скороговорки, загадки, сказки, народные игры и т.д.). Все эти средства педагогики передавались устно История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. - М.: Просвещение, 2012..

Второй этап- Дошкольное образование до 1917 года. В последней трети XIX в. появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 г. при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге.

К началу XX в. в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.

Третий этап- Советская система дошкольного образования. Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. Стал прекрасным пособием для детских врачей и воспитателей История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. - М.: Просвещение, 2012..

С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам XX в. сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников.

Четвертый этап- Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).В начале 1942 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял специальное постановление о борьбе с детской беспризорностью. В спасении детей участвовала вся страна. Поддержанное государством, развернулось движение по усыновлению детей-сирот.

В годы возник новый тип воспитательных учреждений - дошкольные интернаты, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями. Широкое распространение получили дошкольные детские дома.

Большое значение для развития дошкольного воспитания имело принятое в 1944 г. постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей». Постановление предусматривало целый комплекс мер по улучшению работы различных типов дошкольных учреждений, таких как ясли, детские сады, детские дома и консультации М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев. Указ.соч.С.56.

В результате комплекса мероприятий, предпринятых государственными органами, к концу войны число дошкольных учреждений в СССР и число мест в них даже превысили довоенный уровень.

В декабре 1944 г. был принят новый «Устав детского сада», детально осветивший важнейшие вопросы деятельности детских садов и сыгравший большую роль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы История дошкольной пе...

Другие файлы:

Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности средств массовой информации в России
Понятие и содержание, методы и направления деятельности средств массовой информации. Роль и функции средств массовой информации в современном обществе...

Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие
В учебном пособии «Правовое регулирование рекламной деятельности» впервые детально и всесторонне проведена правовая характеристика маркетинговой деяте...

Теоретические основы становления дошкольных учреждений
Детский сад - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского до...

Методические рекомендации по открытию семейных детских садов Примерное положение об организации деятельности

Правовое регулирование сотрудничества государств в рамках организации договора о коллективной безопасности
Правовая деятельность сессий Совета коллективной безопасности. Международно-правовое регулирование борьбы с терроризмом. Регулирование деятельности по...