Права юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора) торговых предприятий
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА"
Права юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора) торговых предприятий
Студент: Дружинина Е.С.
3 курс, 909 группа
Руководитель: Власова О.Н.,
преподаватель МТКС
Мурманск 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Основные понятия, принципы и направления защиты прав юридических лиц при проведении проверок
1.1 Общие принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности
1.2 Основные понятия защиты прав юридических лиц
1.3 Защита прав юридического лица и индивидуальных предпринимателей
Глава 2. Организация проведения проверок и пути совершенствования законодательства о защите прав юридических лиц при проведении проверок
2.1 Типичные нарушения при проведении проверки
2.2 Совершенствование форм и методов предотвращения нарушений (ограничений) прав и законных интересов юридических лиц
2.3 Проведение госконтроля ООО "Ариан"
Заключение
Библиографический список
Введение
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли должна подвергаться проверкам со стороны государства с целью недопущения злоупотреблений и нарушения законодательства. Таким образом, должен иметь место контроль (надзор) государства в лице его специальных органов за коммерческой и некоммерческой деятельностью организаций и частных предпринимателей.
В связи с этим должна быть развита нормативно-правовая база, отражающая все аспекты вышеупомянутого контроля (надзора), в том числе и права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, реалиями современной действительности является и злоупотребления органами государственного надзора (контроля) при проведении проверок, дублирование многих функций органов контроля, взимание платы с хозяйствующих субъектов за проведение контрольных мероприятий. юридический лицо защита право
В связи с этим существует необходимость контроля над контрольными органами их действиями. Две вышеупомянутые необходимости (контроля) за деятельностью хозяйствующих субъектов и необходимость защиты хозяйствующих субъектов и их прав от возможных злоупотреблений органов госконтроля (надзора) при проведении проверок послужили причиной создания нормативно-правового опыта, призванного отразить все аспекты контроля (надзора) государства над хозяйствующими субъектами и главное, - защита прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора).
Актуальность связана с тем, что в настоящее время государственными органами осуществляется большое количество проверок, которые зачастую дублируют друг друга и тем самым препятствуют нормальной работе предприятий и ущемляют их права.
Исходя, из вышесказанного можно выделить следующую цель курсовой работы раскрыть сущность защиты прав юридических лиц при проведении проверок, урегулирование отношений в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
Исходя, из поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок;
- изучить принципы защиты прав юридических лиц;
- охарактеризовать меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- определить права юридического лица при проведении проверок;
- раскрыть проблемы и пути совершенствования законодательства о защите прав юридических лиц при проведении проверок
- выявить типичные нарушения при проведении проверки.
Глава 1. Основные понятия, принципы и направления защиты прав юридических лиц при проведении проверок
1.1 Общие принципы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности
Под государственным регулированием коммерческой деятельности следует понимать комплексную систему мер, используемых государством с целью обеспечения своего эффективного развития. Вмешательство государства в функционирование рыночного механизма вообще и в коммерческую деятельность в частности имело место всегда, различие состояло лишь в степени такого вмешательства. Только государство может регулировать структуру экономики, координировать интересы, подчас разнонаправленные, участников коммерческой деятельности и населения; осуществлять перераспределение доходов; реализовывать специальные программы.
Государственное регулирование коммерческой деятельности осуществляется по следующим направлениям:
· Регулирование пропорций воспроизводства, т.е. структурная политика в экономике позволяет государству определять приоритетные отрасли и сферы народного хозяйства, способствовать их ускоренному развитию, формировать наиболее благоприятные условия ведения в них коммерческой деятельности;
· Регулирование денежного обращения осуществляется через бюджетную, кредитную, налоговую политику и позволяет государству воздействовать на скорость и направленность развития коммерческой деятельности в отдельных отраслях;
· Обеспечение конкуренции и регулирование монопольной деятельности стратегически направленно на развитие экономики через восстановление и расширение коммерческой деятельности;
· Установление различных экологических и социальных норм позволяет через осуществление воздействий на коммерческую деятельность балансировать интересы общества и коммерческих структур;
· Перераспределение доходов (в основном через налоговую систему) позволяет государству придавать коммерческой деятельности большую социальную направленность;
· Нормирование цен и тарифов на ряд товаров и услуг дает возможность государству контролировать инфляцию, способствует определенной стабилизации уровня жизни;
· Стандартизация качества продукции и услуг стимулирует производство и реализацию качественных (и, в первую очередь, безопасных) товаров и услуг.
Таким образом, в современных условиях все направления регулирования коммерческой деятельности должны обеспечивать одновременно производителям и поставщикам свободу хозяйственной деятельности, а потребителям свободу выбора товаров и услуг и безопасность их потребления.
Государственное регулирование подразумевает применение определенных методов влияющих на коммерческую деятельность.
1. Правовые и нормативные регулирующие отдельные стороны коммерческой деятельности в рыночных условиях (антимонопольное законодательство, права собственности, правила функционирования бирж и аукционов, порядок проведения сертификации и т. д.).
2. Экономические (налоги, льготы, кредиты, дотации, субсидии, государственные проекты и программы и др.).
3. Социально-правовые устанавливающие социальные нормы (минимальный размер заработной платы, пенсии, пособий и т. д.) и защищающие права потребителей.
Государственное регулирование коммерческой деятельности осуществляется на каждом уровне власти и управления, причем в зависимости от уровня власти изменяется и содержание процессов регулирования.
1.2 Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок
Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" устанавливает требования при проведении проверок государственными органами, в том числе требования по назначению и документальному оформлению таких проверок, по полномочиям должностных лиц, а также по порядку предоставления юридическим лицом информации при проверке.
Следует иметь в виду, что при проведении проверок должностные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать предоставление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения мероприяти...
Защита прав юридических лиц при проведении проверок
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли должна подвергаться проверкам со стор...
Государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью торговых предприятий
Процесс государственного контроля за торговой деятельностью. Приоритеты и механизм государственного регулирования деятельностью торговых предприятий....
Совершенствование системы контроля и надзора службы ветиринарии Иркутской области в отношении мясоперерабатывающих предприятий
Система органов государственного контроля и надзора в России, исследование системы контроля и надзора в отношении мясоперерабатывающих предприятий Ирк...
Контроль и надзор
Виды, функции, методы и средства государственного управления. Понятие и сущность контроля и надзора. Надзорная деятельность прокуратуры. Отличия госуд...
Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением норм трудового права в РФ
Понятие и сущность надзора и контроля. Органы государственного надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства. Полномочия...