Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью торговых предприятий

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Процесс государственного контроля за торговой деятельностью. Приоритеты и механизм государственного регулирования деятельностью торговых предприятий. Экономические аспекты государственного контроля и методы правового обеспечения торговой деятельности.
Краткое сожержание материала:

2

Колледж экономики, бизнеса и права

Карагандинского экономического университета

Казпотребсоюза

Курсовая работа
по «Менеджменту в торговле»
на тему: «Государственные органы осуществляющие контроль за деятельностью торговых предприятий»
КАРАГАНДА 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные понятия процесса государственного контроля за торговой деятельностью

1.2 Приоритеты государственного регулирования торговой деятельности

Глава 2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1 Экономические аспекты государственного контроля за торговой деятельностью

2.2 Методы правового обеспечения торговой деятельности

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Контроль государства за состоянием и развитием торговли предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее.

В данной курсовой работе рассмотрены механизмы и государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью торговых предприятий, путем раскрытия их сущности через законы, имеющих непосредственное влияние на них.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса государственного контроля за торговой деятельностью в Республики Казахстан.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение теоретического материала по процессам государственного контроля за торговой деятельностью.

2. Исследование правовых основ государственного контроля над торговыми предприятиями.

3. Исследование процесса контроля и государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью торговых предприятий в Республике Казахстан.

Объектом исследования является организация государственного контроля за деятельностью торговых предприятий в Республике Казахстан.

Предметом исследования: анализ законодательных и нормативных актов по осуществлению государственного контроля за деятельностью торговых предприятий в Республике Казахстан.

В качестве методологической базы при написании курсовой работы были использованы труды известных зарубежных и казахстанских авторов, а также материалы практического характера.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные понятия процесса государственного контроля за торговой деятельностью

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. [5, с.50]

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

Наиболее яркие изменения в современной экономике отразились, прежде всего, на торговой деятельности. Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, не осталась вне государственного регулирования. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли. [14, с.94]

Изначальный недостаток подходов различных школ и к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования. [12, с.69]

Поскольку в механизме государственного регулирования торговли присутствует обратная связь, его можно рассматривать как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, представляющую совокупность элементов и связей между ними.

Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования считаем необходимым использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организаций торговли. [9, с.27]

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на республиканском уровне, на уровне субъектов РК (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Региональная система государственного регулирования торговли взаимодействует с негосударственными структурами по вопросам развития торговой деятельности, также опирается на горизонтальные межведомственные согласования.

Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом -- экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.

Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы. С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь реструктуризация, реинжиниринг предприятий (обратная связь) оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования. [11, с.64]

Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов. [5, с.58]

Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические. [9, с.130]

Применение принципов механизма государственного регулирования торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др. [11, с.33]

Наряду с ними, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению, не допускается вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В условиях децентрализованного управления права государственного аппарата ограничены и не дают ему возможности командовать деятельностью предприятий и организаций.

Помимо ограничения прав центрального аппарата важным является делегирование планово-управленческих функций субъектам хозяйствования, предоставление им значительного уровня самостоятельности в определении своих действий, п...

Другие файлы:

Органы раскрытия и расследования преступлений
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование, органы дознания и их полномочия. Органы предварительного след...

Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами
Экономическая политика государства и финансово-кредитные рычаги. Финансовый контроль как элемент управления финансами. Государственные органы, осущест...

Административное право как отрасль права и как наука
Государственное управление - разновидность социального управления, подзаконная деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного ха...

Государственные органы, осуществляющие контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства
Общая характеристика системы государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства. Задачи и полномочия...

Виды прямого и косвенного ущербов в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф
Формы и принципы процесса страхования. Страховая стоимость и страховой тариф, ответственность за причинение вреда. Основные сведения о договоре страхо...