Пенсионный фонд России в условиях реформирования пенсионной системы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем в нашей стране, среди которых на первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий.
К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.
В дипломной работе нами будут рассмотрены основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения, их анализ и направления совершенствования.
Целью данной дипломной работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы ее реформирования.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
- изучение аспектов и основных направлений реформирования российской системы пенсионного обеспечения;
- изучение деятельности пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;
- оценка состояние пенсионной реформы в настоящее время;
- выявление основных проблем и недостатков пенсионной системы;
- исследование основных направлений совершенствования.
Актуальность данного исследования заключается в том, что будут выявлены основные тенденции развития пенсионной реформы, а также будет дана оценка регулирования пенсионного обеспечения.
Объектом исследования дипломной работы является пенсионная система. Предмет исследования - особенности российской пенсионной системы на примере Управление Пенсионного фонда Ставропольского края.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации и Ставропольского края, учебная литература, экономическая литература, периодические издания, статистические данные о работе Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управление Пенсионного фонда Ставропольского края.
Период исследования охватывает три года: 2009, 2010, 2011 гг.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения Российской Федерации
1.1 Законодательные основы пенсионного обеспечения Российской Федерации
пенсионный реформирование фонд
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов. К числу законодательных актов, регулирующих отношения в сфере пенсионного обеспечения, относятся:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 01.07.2011 №169-ФЗ);
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции от 03.12.2011 №379-ФЗ);
- Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции от 03.12.2011 №383-ФЗ);
- Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции от 08.11.2011 №309-ФЗ);
- Федеральный закон от 6 марта 2001 г. №21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 03.12.2011 №361-ФЗ);
- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции от 11.07.2011 №200-ФЗ);
- Федеральный закон от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции от 03.12.2011 №383-ФЗ);
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (в редакции от 30.11.2011 №362-ФЗ).
Конституция Российской Федерации является основным законом Российской Федерации, согласно статьи 7 которой установлено, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты [1].
Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии [2].
Действие Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» распространяется на те категории граждан, в отношении которых действует законодательство об обязательном пенсионном страховании, и к ним относятся: физические лица - граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам [3]. Закон устанавливает в отношении перечисленных категорий граждан организационные основы и принципы учета этих граждан, а основной целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами каждого застрахованного лица.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается:
- федеральным государственным служащим;
- военнослужащим;
- участникам Великой Отечественной войны;
- гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- нетрудоспособным гражданам.
Закон устанавливает четыре вида пенсий:
- пенсия за выслугу лет;
- пенсия по старости;
- пенсия по инвалидности;
- социальная пенсия.
Согласно статьи 1 Федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия [4]. К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и объединенных Вооруженных силах Содружества Независимых Государств:
- лица, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;
- лица, которые проходили военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;
- лица офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;
- лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;
- лица, проходившие службу в государственной противопожарной службе;
- лица, проходившие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- лица, проходившие службу в органах уголовно-исполнительной системы.
Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.
Федеральный закон «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и выезжающих за пределы Российской Федерации [5]. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает порядок реализа...
Реформирование пенсионной системы России
Концепция реформирования, основанная на развитии трехуровневой пенсионной системы. Формирование и виды фондов, создаваемых предприятиями и организация...
Пенсионный фонд
Организация государственной пенсионной системы России, этапы ее формирования и современное состояние. Определение необходимости реформирования данной...
Особенности реформирования пенсионной системы в России
Основные направления деятельности негосударственных пенсионных фондов. Параметры, от которых зависит размер пенсии. Этапы реформирования пенсионной си...
Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы
Изучение развития государственного пенсионного обеспечения в России. Анализ формирования доходов и расходования средств. Оценка значения персонифициро...
Пенсионный фонд РФ: формирование, расходование и пути совершенствования деятельности
Организационная структура управления обязательным пенсионным страхованием. Пенсионный фонд РФ: его место и значение в системе пенсионного обеспечения....