Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Реформирование пенсионной системы России

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Концепция реформирования, основанная на развитии трехуровневой пенсионной системы. Формирование и виды фондов, создаваемых предприятиями и организациями для выплаты пенсий и пособий своим работникам. Плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Теоретико-практическая контрольная работа

Реформирование пенсионной системы России

Пенсионная система РФ в настоящее время представлена сочетанием:

распределительной системы для тех, кому государственная пенсия назначена

элементов накопительной части пенсии для тех, кому государственная пенсия еще будет назначена.

Суть пенсионной реформы в России состоит в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительной.

К целям пенсионной реформы относятся:

* финансовая стабилизация пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

* рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

* совершенствование системы управления пенсионным обеспечением.

Реформирование пенсионной системы предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения.

Концепция реформирования основана на развитии трехуровневой пенсионной системы, включающей:

1) трудовые и социальные пенсии, выплачиваемые из бюджета тем пенсионерам, которые не сформировали достаточные пенсионные сбережения;

2) обязательную систему пенсионного страхования, построенную по накопительному принципу -- обязательные пенсионные взносы работающего населения накапливаются на личных пенсионных счетах в негосударственных пенсионных фондах;

3) добровольные пенсионные сбережения населения в негосударственных пенсионных фондах.

Система пенсионного обеспечения РФ требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс не носит кратковременного характера и рассчитан на длительный период.

Пенсионные фонды

Фонды, создаваемые предприятиями и организациями для выплаты пенсий и пособий своим работникам. Формируются за счет взносов рабочих, служащих, предпринимателей; до их использования по прямому назначению размещаются в банках, в акциях и других ценных бумагах, доход от которых идет на увеличение пенсионного фонда.

Государственный пенсионный фонд

Государственный пенсионный фонд - осуществляемая правительством программа принудительных сбережений с целью выплачивания физическим лицам денежного содержания по достижении пенсионного возраста. Государственный пенсионный фонд формируется из отчислений предприятий и организаций.

Негосударственный пенсионный фонд

Негосударственный пенсионный фонд - некоммерческая финансовая организация, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению клиентом пенсионного возраста.

До 2004 года НПФ осуществляли свою деятельность по будущему пенсионному обслуживанию граждан на основании договоров о добровольных пенсионных взносах граждан или организаций за своих работников. В 2004 году НПФ, зарегистрировавшие правила работы со средствами пенсионных накоплений граждан и подавшие соответствующее заявление о намерении участвовать в системе обязательного пенсионного страхования, имеют право привлекать накопительную часть трудовой пенсии на обслуживание и работу с ней. Таким образом, после выхода гражданина на пенсию, НПФ будет осуществлять выплату пенсий как по договорам негосударственного (добровольного) пенсионного обеспечения, так и по договорам об обязательном пенсионном страховании. В рамках негосударственного пенсионного обеспечения деятельность НПФ включает в себя:

- аккумулирование пенсионных взносов

Вкладчик на основании Пенсионного договора перечисляет в НПФ пенсионные взносы. Фонд осуществляет учет поступивших пенсионных взносов на солидарном или именном пенсионном счете Вкладчика и формирует пенсионные резервы.

- размещение пенсионных резервов в соответствии с действующим законодательством

Фонд определяет направления, порядок и условия размещения пенсионных резервов. Фонд размещает пенсионные резервы самостоятельно или через управляющие компании.

- распределение полученного дохода

Доход, полученный Фондом по результатам размещения пенсионных резервов, распределяется на пенсионные счета Вкладчиков и Участников, направляется на пополнение страхового резерва и на ведение уставной деятельности Фонда.

Таким образом, НПФ действует только в интересах участников фонда, и вся его деятельность направлена на получение максимального инвестиционного дохода. НПФ напрямую заинтересован в увеличении Ваших пенсионных накоплений и росте числа участников фонда, в этом и заключается принципиальная разница в мотивации между государственным и негосударственным пенсионным фондом.

Соотношение плательщиков и получателей.

Необходимость скорейшего проведения пенсионной реформы диктуется несколькими условиями и ограничениями. Бескризисное существование имеющейся сегодня пенсионной системы, построенной на принципе "солидарности поколений", как правило, обеспечивается при соблюдении пропорции 10 плательщиков - 1 получатель. Сегодня соотношение, сложившееся в России, 10 плательщиков - 6 получателей. Демографическое состояние страны таково, что из-за сокращения численности активной части населения соотношение плательщиков и получателей будет резко изменяться и вскоре достигнет 10:10, то есть на одного работающего будет приходиться один неработающий. Причем в ряде регионов России такое соотношение уже достигнуто. Численность возрастных когорт свыше 60 лет за последние пятьдесят лет практически удвоилась и продолжает расти опережающими темпами по сравнению с другими возрастными группами. Увеличение доли пожилых неизбежно ведет к усилению налоговой нагрузки на работающее население. Важно, что наблюдаемый демографический сдвиг - долговременная причина непреходящего характера, которая уже действовала на протяжении десятилетий; ее влияние в дальнейшем могло лишь возрастать. Другая группа причин также касается соотношения численности плательщиков и получателей, но имеет не демографическую, а экономическую природу. С 1990-е гг. наметилась устойчивая тенденция сокращения численности занятого населения и особенно той его части, которая занята в общественном производстве и является плательщиком взносов в Пенсионный фонд. Тем самым, сдвиги на рынке труда существенно усугубили влияние демографических факторов.

Структура поступлений.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

* страховых взносов работодателей;

* страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

* страховых взносов других категорий работающих граждан;

* ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

* средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

* средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

* добровольных взносов физических и юридических лиц;

* доходов от капитализации средств фонда;

* других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

* выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

* выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

* оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

* финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

* финансирование других статей в соответствии с законом.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

1) работодатели -- юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов -- 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, -- 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);

2) международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);

3) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);

4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);

5) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);

6) граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам...

Другие файлы:

Реформирование пенсионной системы РФ на примере УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска
Исследование пенсионной системы в РФ. Анализ пенсионного обеспечения в Управлении Пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Красноярска; фо...

Реформирование пенсионной системы
Проблемы в системе пенсионного обеспечения Беларуси. Важнейшие требования реформирования пенсионной системы. Государственные, корпоративные, доброволь...

Реформирование пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионное обеспечение в эпоху царской России и в период СССР. Анализ формирования пенсионной системы Российской Федерации. Факторы, диктующие необход...

Особенности реформирования пенсионной системы в России
Основные направления деятельности негосударственных пенсионных фондов. Параметры, от которых зависит размер пенсии. Этапы реформирования пенсионной си...

Реформирование пенсионной системы РФ (на примере УПФР г. Нефтекамска и Нефтекамского района)
Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ. Характеристика деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск. Динамика и структу...