Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Русский язык

Секреты орфографии.

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.
Тип: djvu / zip
Категория: Русский язык
Скачать
Купить
М.: Просвещение, 1991. - 222 с.


Авторы книги в занимательной, доступной
для учащихся форме рассказывают об основных орфографических правилах
русского языка. Рассказ сопровождается заданиями с кличами
(ответами), играми, красочными иллюстрациями. Поэтому книга может
быть использована как учебная и на уроке, и во внеклассной работе.

Прочитав первую часть этой книги, вы
узнаете, как возникла письменность, что обозначается в русском языке
буквами;
раскроете "секреты" правописания: безударных гласных, сомнительных и
непроизносимых согласных, ъ и ь;
гласных после шипящих, ы и и после ц; научитесь составлять
инструкции к орфографическим правилам;
узнаете, как надо тренировать различные виды памяти.

Прочитав вторую часть этой книги, вы
узнаете, что есть орфографические правила, которые трудно применить,
если не умеешь быстро находить приставку, корень, суффикс,
окончание;
научитесь правильно подбирать родственные слова;
раскроете «секреты» правописания: приставок, корней с чередующимися
гласными;
поупражняетесь в правописании слов, которые не подчиняются правилам.

  ОГЛАВЛЕНИЕ
Про эту книгу
ЧАСТЬ I
ГЛАВА I. Дорога к письменности
Как обходились без письма?
Древние письмена
ГЛАВА II. Кто-кто в алфавите живёт?
Как возникла наша письменность?
Меня зовут фонема
Для всех ли фонем есть буквы?
ГЛАВА III. В путь за «главным» принципом
«Ошибкоопасные» места
Тайна фонемы
Опасные согласные
На сцене гласные
Выходим на «главное» правило
ГЛАВА IV. «Фонемные» и «нефонемные» правила
«Фонемы повелевают буквами»
Когда ь пишется, а когда не пишется?
Ваши старые знакомые
Правило о непроизносимых согласных — «фонемное»!
«Нефонемное» правило
ГЛАВА V. Kак «оседлатъ» правило?
Волшебное средство — «самоинструкция»
Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам
ГЛАВА VI. Память и грамотность
ЧАСТЬ II
ГЛАВА VII. Из чего строятся слова?
Строительная работа морфем
Где же хранятся слова?
ГЛАВА VIII. Приставки-труженицы
Поговорим о всех приставках сразу
Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа)
Нарушители главного правила (приставки второй группы)
Самые трудные! (Приставки третьей группы)
Что может означать приставка при-?
Что может означать приставка пре-?
Тренируемся на все вместе
ГЛАВА IX. Смотри в корень!
Слова-«родственники»
Кто командует корнями?
Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман!»
«Пересаженные» корни
Маленький «загадочный» театр
Послесловие  
Другие файлы:

Использование алгоритмов при изучении орфографии в начальных классах
- 7 - 2ГЛАВА I. ЛИНГВО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 2ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИПКАК ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП РУССКОЙ ОРФОГРАФИИПрироду...

Обучение орфографии учеников 5 класса общеобразовательных учреждение
Цели обучения орфографии в школе. Основные принципы орфографии и их характеристика. Упражнения, развивающие навыки правописания. Причины появления у д...

Сборник диктантов и упражнений по орфографии и пунктуации
В пособии даются связные тексты, предназначенные для комплексного повторения орфографии и пунктуации. Пособие включает в себя не только ключи, но и ра...

ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по Орфографии
Описание: Издание содержит большое количество типовых экзаменационных заданий по орфографии. Оно включает: диагностический тест для оценки уровня знан...

Принципы русской орфографии и их реализация в школьных учебниках
Основной принцип русской орфографии, анализ различных точек зрения на него. Другие принципы орфографии, действующие в русском языке (фонетический, тра...