Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Геология, гидрология и геодезия

Земельно-кадастровые технологии

Тип: реферат
Категория: Геология, гидрология и геодезия
Скачать
Купить
Содержание:
  • Роль земельно – кадастровой информации для Государственном кадастре недвижимости.
  • Принципы оптимизации состава показателей качественного состояния земель в системе ГКН.
  • Роль земельно – кадастровой информации для Государственном кадастре недвижимости.
  • Земельно-кадастровая информация составляет совокупностьземельно-регистрационной, земельно-учетной и земельно-оценочнойинформации и предназначается для использования органами государственной власти и управления, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.Сведения государственного земельного кадастра подлежатобязательному применению при использовании, восстановлении и охранеземель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков,определении размеров платы за землю, проведении землеустройства,оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий,связанных с использованием и охраной земель.Земельно-кадастровая информация органам государственной властии управления предоставляется бесплатно, а юридическим и физическимлицам - за плату.Пользователи земельно-кадастровой информации вправе получатьее в сроки и объемах, предусмотренных законодательством или надоговорной основе. Юридические и физические лица вправе требовать пересмотра данных земельно-кадастровой информации. В целях защиты государственных секретов законодательствоммогут быть предусмотрены случаи ограничения или запрещения доступа кземельно-кадастровой информации. Сведения государственного земельного кадастра подлежатобязательному применению при использовании, восстановлении и охранеземель, предоставлении (реализации) и изъятии земельных участков,определении размеров платы за землю, проведении землеустройства,оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий,связанных с использованием и охраной земель. Земельно-кадастровая информация органам государственной власти и управления предоставляется бесплатно, а юридическим и физическим лицам - за плату. Пользователи земельно-кадастровой информации вправе получать ее в сроки и объемах, предусмотренных законодательством или на договорной основе. Юридические и физические лица вправе требовать пересмотра данных земельно-кадастровой информации. В целях защиты государственных секретов законодательством могут быть предусмотрены случаи ограничения или запрещения доступа к земельно-кадастровой информации. Важная роль государственного кадастра недвижимости (ГКН) как элемента системы государственного и муниципального управления развитием территорий. При этом важна роль каждой из составляющих ГКН:— государственный кадастровый учет – как акт признания и подтверждения государством существования объекта недвижимости;— землеустройство – как механизм установления на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;— государственный земельный контроль – как механизм, обеспечивающий соблюдение земельного законодательства при использовании земель;— кадастровая оценка земельных участков – как механизм обеспечения справедливого налогообложения. Прошло более десяти лет с момента принятия закона о государственном земельном кадастре и введении процедуры государственного кадастрового учета земельных участков. За это время в базу данных кадастра было введено большое количество данных о земельных участках, которые необходимо учитывать при управлении территориями, что привело к возрастающей роли информационной функции кадастра. информационная функция ГКН реализуется в настоящее время не достаточно эффективно и не в полном объеме в силу целого ряда причин, а именно:использование формата данных предоставления сведений ГКН, требующего дополнительных трудовых затрат на проведение анализа и обработку кадастровой информации;— использование различных систем координат при ведении ГКН, разработке градостроительной документации, создании крупномасштабных топографических карт и планов, а также отсутствие легитимных открытых ключей перехода и как следствие трудоемкость и недостаточная точность пересчета пространственных данных между различными системами координат;— наличие ошибок в базах данных ГКН и отсутствие системы удостоверения соответствия между данными в различных юридически значимых источниках данных;— отсутствие широкой доступности кадастровых карт территорий муниципальных образований и территорий субъектов Российской Федерации, что делает их использование крайне затруднительным для органов местного самоуправления при оперативном управлении развитием территорий и разработке градостроительной документации;— отсутствие системы электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия;— не достаточное нормативно-правовое обеспечение использования электронных документов в информационном взаимодействии и в обороте недвижимости; — необходимостью описания объектов землеустройства (территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий) как минимум в трех информационных системах (ГКН, ИС ОГД и Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства) с предъявлением различных требований их документированию;— отсутствие технологически эффективных процедур и нормативно-правового обеспечения информационного обмена данными между АИС ГКН, ИC ОГД и другими информационными системами. Это ведет к тому, что при подготовке управленческих решений на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления сведения ГКН не всегда учитываются принимаются ошибочные решения при распоряжении земельными ресурсами и при принятии градостроительных решений. В настоящее время Росреестром работу по внедрению современных информационных технологий в ГКН и по обеспечению публичности имеющихся в нем сведений. Отмечая при этом необходимость принятия системных и глубоких мер по повышению качества данных ГКН и повышению роли органов МСУ как интегратора данных о земельных участках для исчисления земельного налога в виду их заинтересованности в пополнении местного бюджета. Главным тормозом в преодолении означенных выше проблем и в развитии кадастра недвижимости в целом является отсутствие механизма обратной связи. Центральный аппарат органа кадастрового учета не располагает всей необходимой информацией о реальных проблемах, складывающихся на местах. Органы региональной власти и местного самоуправления не могут отследить все нововведения в ГКН.Таким образом, несогласованность в информационной политике органа кадастрового учета, органов регионального и муниципального управления, их межведомственная разобщенность выливается в недовольство граждан, потерю инвестиций и существенные недоимки в местные бюджеты.2. Принципы оптимизации состава показателей качественного состояния земель в системе ГКН.
    Другие файлы:

    Земельно-кадастровые геодезические работы
    Рассмотрены системы координат, применяемые при решении земельно-кадастровых задач; определение местоположения пунктов с использованием глобальной нав...

    Влияние технологических укладов производства на технологии моделирования земельно-имущественных отношений в России
    Основные технологии моделирования земельно-имущественных отношений на протяжении XIX-XXI вв. Понятие технологического уклада, их краткая характеристик...

    Статистическая обработка земельно-кадастровой информации
    Анализ и выравнивание динамических рядов. Вариационные ряды. Статистическая группировка земельно-кадастровых показателей и построение статистических т...

    Географические информационные системы и земельно-информационные системы
    Содержание и основные характеристики информации и информатизации. Особенности создания и функционирования географических и земельно-информационных сис...

    Земельно-правовая ответственность: теоретический аспект
    Ответственность за нарушение земельного законодательства в Республике Беларусь. Лишение права на земельный участок в форме изъятия земельного участка...