Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Конфликтные ситуации при размещении рекламы в СМИ

Тип: реферат
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Конфликтные ситуации при размещении рекламы в СМИ.СодержаниеI. ВведениеII. Обзор наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций при размещении рекламы в СМИ1)Наличие лицензии2) Ограничения относительно языка рекламных объявлений3) Наказание за нарушение законодательства в области рекламыIII. Закон “О рекламе”
  • Введение
  • Участники рекламного процесса
  • Особенности отдельных видов рекламы
  • Реклама, как публичная оферта
  • Социальная реклама
  • Спонсорство
  • Ненадлежащая реклама
  • Ответственность за ненадлежащую рекламу
  • Контрреклама
  • Государственное урегулирование рекламы
  • Саморегулирование в области рекламы
  • Договор
  • Независимые источники информации
  • Специальные потребительские издания
  • IV. Пример нарушения Закона «О рекламе» и оспоривание его.V. И так, правонарушения… VI. Список использованной литературыВведениеРеклама - это информация, которая способствует продвижению товаров на рынке. Реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы вы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки придется признать, что это один из самых мощных источников информации. В "умелых руках" она может сослужить прекрасную службу. Не будь ее, мы просто не догадались бы о том, что уже вышел в свет новый альбом популярной "звезды", что в продажу поступила видео копия фильма, получившая на последнем фестивале премию "Оскар", что открылся новый магазин недалеко от нашего дома и т.д. Реклама - это целый мир, со своими законами, правилами и особенностями. Значительная часть нарушений законодательства о рекламе происходит по незнанию. Между тем, нормы закона “О рекламе” очень просты, и придерживаться их не составляет труда. Как избежать нежелательных штрафов при размещении рекламы в СМИ, можно узнать из обзора основных нарушений в этой области.Обзор наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций при размещении рекламы в СМИ.Наличие лицензииСсылку на наличие соответствующей лицензии должна иметь любая реклама товаров и услуг, требующих лицензирования согласно закону “О лицензировании”. В этом законе четко определен список товаров и услуг, подлежащих лицензированию. Вот некоторые основные виды “лицензионной” деятельности: продажа электроэнергии, газа, ценных бумаг, лекарственных препаратов, страховые, банковские операции, торговля оружием. Если рекламируется лицензионный товар и при этом у рекламодателя отсутствует лицензия на него, то наказание согласно закону накладывается и на рекламодателя, и на распространителя рекламы (газету, телеканал). Если же рекламодатель имеет необходимую лицензию, но распространитель по каким-то причинам не указал данные о лицензии в рекламном объявлении, то ответственность несет распространитель рекламы.Таким образом, ссылку на лицензию средства массовой информации должны давать во всех случаях рекламы товаров и услуг, предусмотренных законом “О лицензировании”. Следует обратить внимание, что речь идет именно о лицензировании, которое не надо путать с сертификацией. Сертификация предполагает соответствие товара неким установленным стандартам, и с лицензированием это никак не связано. При рекламе не сертифицированной продукции ответственность несет сам рекламодатель.Ограничения относительно языка рекламных объявленийВсе рекламные объявления должны подаваться только на тех языках, на которых зарегистрировано данное средство массовой информации. Так, например, если газета украиноязычная, то извольте и рекламу давать на украинском языке. Именно за такое нарушение была в свое время оштрафована на значительную сумму газета “Галицкі контракти”, имеющая на то время статус всеукраинской газеты, зарегистрированной на украинском языке. Поводом для штрафа послужил выход рекламных объявлений на английском и русском языках. Инициатором штрафных санкций выступил Львовский комитет защиты прав потребителей. Правило, по которому язык рекламного сообщения должен соответствовать зарегистрированному языку рекламоносителя, было внесено в закон по настоянию Комитета по печати (ныне - Министерство информации). Я считаю, что данная норма не вполне обоснована. Откройте, например, любую французскую газету - вы обязательно увидите там небольшое количество объявлений на английском языке. Наверняка эти объявления рассчитаны на людей, знающих английский. Очевидно, франкоязычные потребители данных рекламодателей попросту не интересуют. Но выйти из этой ситуации очень просто - зарегистрировать печатное издание на всех тех языках, на которых предполагается подавать рекламу. Если издание уже зарегистрировано, то для расширения “языковой палитры” рекламных объявлений потребуется перерегистрация. Однако она не требует больших усилий. По сути - это получение новой “бумажки”, стоимость которой для печатных СМИ измеряется приблизительно тремя сотнями гривень. Если не будет изменена законодательная норма, допускающая подачу рекламных объявлений только на том языке, на котором зарегистрирован рекламоноситель, то ближайшая перспектива печатных медиа - многоязычные (по форме регистрации) газеты и журналы. Как вам, например, двадцатиязычный деловой еженедельник? Хотя число известных языков в мире гораздо большее. А как насчет неиспользуемых языков? Вдруг рекламодатель захочет дать цитату на латыни?Наказание за нарушение законодательства в области рекламыПресекать нарушения в области рекламы уполномочены: Министерство информации, Комитет защиты прав потребителя и Антимонопольный комитет.Министерство информации не имеет права наказывать самостоятельно, а может лишь найти нарушение и написать соответствующее послание в Комитет защиты прав потребителя. Комитет же является фискальным органом и может начать судебное дело. Комитет составляет акт, предписывающий упла...
    Другие файлы:

    Конфликты в организации
    Конфликт, его виды и способы решения. Коллектив и успешность его деятельности. Конфликты и конфликтные ситуации в организации на примере городской бол...

    Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения
    Конфликтная ситуация и инцидент как предпосылки возникновения конфликта, его основные структурные элементы и характерные признаки проявления. Конфликт...

    Особенности правовых последствий в связи с нарушением действующего законодательства при оформлении, размещении и распространении рекламы алкогольной продукции
    Нарушения действующего законодательства России, регулирующего рекламную деятельность при размещении рекламы алкогольной продукции в печатных СМИ. Особ...

    Проект социальной рекламы
    Характеристика ситуации и ее базовые параметры. Определение и характеристика аудитории рекламы. Цели и задачи рекламной компании. Идея рекламного сооб...

    Специфика СМИ как канала распространения рекламной информации
    Характеристика российского газетного и журнального рынков. Основные параметры классификации печатных СМИ. Характеристика положительных и отрицательных...