Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Примерная должностная инструкция пиар-менеджера

Тип: шпаргалка
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Примерная должностная инструкция пиар-менеджераI. Общие положения Пиар-менеджер относится к категории руководителей. На должность пиар-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее___, опыт проведения пиар-мероприятий. Пиар-менеджер должен знать: 3.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. 3.2. Основы маркетинга. 3.3. Общую методологию пиара. 3.4. Место пиар-менеджера в структуре предприятия. 3.5. Методы определения целевых аудиторий. 3.6. Основные пиар-средства работы (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информацию и т. д.). 3.7. Принципы планирования пиара, пиар-кампаний. 3.8. Методы организации и проведения пиар-кампаний. 3.9. Структуру и функции средств массовой информации. 3.10. Методику работы со средствами массовой информации. 3.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиакитов, бэкграундов. 3.12. Основные принципы клиентского пиара, внутрикорпоративного, кризисного пиара, иных видов пиара. 3.13. Основные принципы работы с конкурентной средой. 3.14. Принципы административного руководства. 3.15. Основы менеджмента. 3.16. Законодательство о рекламе. 3.17. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т. д.). 3.18. Основы этики, социологии, психологии, филологии. 3.19. Правила ведения деловой переписки. 3.20. Состав информации, являющийся государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования. Назначение на должность пиар-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению_________________. Пиар-менеджер подчиняется непосредственно ______________. ________________________________________.II. Должностные обязанности Пиар-менеджер: Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации. Руководит штатом (отделом) пиар-специалистов или иных подчиненных ему работников предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректированию имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы пиар-специалистов. Разрабатывает план проведения пиар-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций. Определяет бюджет пиар-кампаний. Разрабатывает способы представления отношения предприятия к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам; информации об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях и пр. Организует пресс-конференции, брифинги, медиакиты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию предприятия. Анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия. Организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия. Информирует руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия и пр.). Анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций. Анализирует запросы средств массовой информации и других представителей общественности о деятельности предприятия, дает рекомендации пиар-специалистам по освещению и интерпретации тех или иных событий на предприятии. Использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы. Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, круглых столов, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в пиар-акциях, проводимых сторонними организациями. Использует в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т. д.), от которой зависит процветание предприятия. Анализирует эффективность проведенных пиар-кампаний. Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства предприятия материалы средств массовой информации о предприятии (товаpax, услугах), не инициированные предприятием и пиар-персоналом предприятия. Реагирует на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (подготавливает ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в наиболее эффективных формах). Организует тренинги руководства предприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности. Анализирует пиар-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны. Организует опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных пиар-aкций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т. д.).
Другие файлы:

Организация деятельности менеджера в библиотечной работе
Менеджмент как профессия. Требования, предъявляемые к менеджеру библиотеки. Деловое общение менеджера. Перспективы развития профессии менеджера библио...

Должностная инструкция менеджера по рекламе

Функции экономиста-менеджера на предприятии
Ознакомление с деятельностью и историей предприятия ИП Иванов И.И. Характеристика профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Оценка сильных и...

Управление производственным персоналом
Особенности подготовки менеджеров в США. Система повышения квалификации. Требования, предъявляемые к кандидату на получение сертификата менеджера. Сущ...

Управленческая деятельность в отделе кадров ЗАО "Аудиторская фирма "Вектор-Аудит"
Основные направления деятельности предприятия, специфика его организационно-правовой формы. Особенности линейно-функциональной структуры системы управ...