Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление производственным персоналом

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Особенности подготовки менеджеров в США. Система повышения квалификации. Требования, предъявляемые к кандидату на получение сертификата менеджера. Сущность программы "Магистр управления". Оценка специальности "Ведущий бухгалтер", должностная инструкция.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский Государственный Технический Университет

Факультет заочного обучения

Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения

Контрольная работа

по дисциплине «Управление производственным персоналом»

Воронеж 2013

1. Особенности подготовки менеджеров в США. Охарактеризовать систему подготовки и повышения квалификации в США. Основные требования, предъявляемые кандидату на получение сертификата менеджера. Сущность программы «Магистр управления» (МВА)

В современном американском управлении в отличие от российского доминирует подход, согласно которому менеджер - это не просто умелый работник, выросший в силу ряда причин и способностей до руководителя, это особая самостоятельная профессия, требующая высокого уровня специального образования. Концепция «профессионального менеджера» положена в основу создания системы профессионального управленческого и бизнес-образования.

Переход к новой модели управления повлиял на требования к профессиональной компетентности современных менеджеров, смещая акцент с рационалистических, узкопрофессиональных умений на целостную профессиональную компетентность управленца, позволяющую ему гибко управлять в условиях неопределенности, риска, информационного стресса, глобализации и интернационализации бизнеса, сохраняя при этом индивидуальность и национально-культурные черты. В качестве её основных составляющих нами выделены: прогностичность, многовариантность управленческого мышления, способность к саморазвитию, умение делегировать задачи, создавать команду, целостное видение бизнес-процесса, лидерские качества, профессиональная интуиция, умение управлять изменениями, высокий уровень информационной компетентности, способность справляться с возрастающими стрессами, социальная ответственность и этика. Традиционное понимание профессионального образования как соответствующей функциональной подготовки человека для области менеджмента «как безличностного процесса адаптирования» оказалось для этого менее всего подходящим.

Сложившаяся под влиянием целого комплекса факторов современная американская модель подготовки менеджеров несёт в себе следующие специфические черты:

- представление о менеджере как особого рода профессии, требующей высокого уровня специального образования;

- сочетание базового высшего, постдипломного и дополнительного профессионального образования в одном учебном заведении - школе бизнеса - при центральном месте программ МВА;

- единство всех видов программ, научно-методического обеспечения и профессорско-преподавательского состава для всех видов программ;

- профессионально-практическая и личностная направленность обучения, основанная на представлении о подготовке менеджеров как образовании для карьеры, для успеха как отдельной личности, так и организации в целом, ориентация на интересы потребителей образовательных услуг;

- преобладающая роль профессионального сообщества, а не государства, в отборе, аккредитации и оценке качества образовательных программ.

Изучение представлений о целях и содержании подготовки менеджеров в США показало, что они претерпели значительные изменения. В первой половине XX века содержание управленческого образования рассматривалось фактически как набор знаний о производстве, экономике, научной организации труда, рациональном управлении, умений измерять и нормировать труд отдельного человека, что соответствовало господствовавшей тогда рационалистической концепции управления и когнитивистской (академической) концепции целей и содержания высшего образования. Классическое когнитивистское представление об образованности как о запоминании, переносе, трансформации информации в настоящее время утрачивает свою роль.

Всё большую роль в определении целей и содержания подготовки менеджеров в США играет подход, основанный на определении профессиональной компетентности специалиста. В основе этой стратегии моделирования управленческого образования лежит восхождение от описания профессиональных функций, действий менеджера к построению структуры качеств, базовых знаний и умений, обеспечивающих реализацию этих функций.

Менеджер как специалист по управлению человеческими ресурсами не может быть подготовлен лишь на основе усвоения знаний и умений («чьего-то опыта»). Он должен приобрести собственный опыт, т.е. пройти не просто профессиональное обучение, а профессиональную социализацию. Последнее предполагает, что будет осуществлено усвоение не только знаниевого компонента профессии, но и освоение присущих ей социальных и личностных смыслов и ценностей. Профессиональная социализация предполагает также принятие социальных ролей (функций) менеджера, овладение не просто знаниями, а опытом деятельности, позволяет освоить образцы межличностного взаимодействия, формирует установку на непрерывное профессиональное саморазвитие, конкретные умения организовывать этот процесс, оценивать его результаты. Иными словами, квалифицированно подготовленным к профессиональной деятельности в настоящее время считается менеджер, сформировавшийся как носитель не только знаниевого, но и личностного опыта. По-сути, мы имеем дело с образованием, в котором личностное и собственно «деловое» развитие специалиста становятся интегрированы в единое целое.

Развитие концепций «практикующего обучения» и «обучения на основе непосредственного опыта» в сфере профессиональной подготовки менеджеров привело к превращению опыта участников в важнейший источник содержания образования. Учебный процесс строится как процессуально ориентированное обучение (К. Арджирис, Д. Брунер, М. Ноулз, Х. Таба, Д. Шваб и др.), основанное на рефлексивной деятельности обучаемых, которая специально вводится в осваиваемое содержание. С точки зрения целей подготовки менеджеров это представляется особенно значимым, поскольку в условиях ускорения изменений всех элементов деловых организаций и компонентов внешней среды обучение должно быть направлено на приобретение метаумений осваивать новые знания и опыт.

Анализ учебных планов, программ высшей школы и других источников показал, что современными тенденциями в построении содержания управленческого образования в США являются, гибкость, вариативность в сочетании с выделением обязательных базовых учебных предметов, возможность выбора индивидуального образовательного маршрута в изучении программ, опционно-модульный способ и междисциплинарный, комплексный и интегративный подходы в построении учебных программ, профессиональная ориентация учебных дисциплин, их практическая, прикладная направленность, гуманитаризация содержания образования в сочетании с включением в него специфических личностно-развивающих компонентов. Необходимая для этого система методов и технологий представляет собой комбинацию разнообразных элементов, в данном случае; типов обучения. В его состав входят типы прямого и контекстного обучения, интерактивного, практикующего, диалогового и инструктивного, информирующего и исследовательского, индивидуального и группового, аудиторного и внеаудиторного, внешне регулируемого и самообразовательного. Обучение по своей организации становится столь же разнообразно, как то, что приобретают, целостный опыт менеджера.

Изучение передовой практики высшей школы США и современных исследований показало, что учебно-познавательная деятельность оказывается эффективной, когда органически сочетается с другими - общением, игрой, экономической и управленческой практикой. Многообразие линий общения участников образовательного процесса имеет принципиальное значение. Стиль общения преподавателя и студента задаётся теми компонентами содержания образования, которые выделяются как приоритетные.

Инновационные образовательные технологии основаны на активном, практикующем, экспериментальном обучении с применением новейших информационных технологий: обучение посредством действия, на основе опыта, метод конкретной ситуации, полевое исследование, проектное обучение и «обучение с компьютерной поддержкой» В целом, как в содержательной, так и в процессуально-методической стороне обучения менеджеров в США нами было выявлено действие похожих тенденций. Речь идёт о последовательном расширении границ общения, деятельности, ориентировки, выбора - от выбора форм и методов к отбору содержания и целей образования. Сущностной чертой этого процесса является включение деятельности учения в структуру процессов саморазвития будущего менеджера, придание образовательному процессу черт дискуссионности, имитацинности, ролевого моделирования, уменьшения его регламентированности.

2. Подготовка менеджеров в США

Первыми степень МВА получили выпускники бизнес школы Дортлеутского колледжа штата Нью-Хэмпшир в 1901 г. Квалификация МВА быстро получила признание среди студентов и работодателей. Это связано с тем, что преподававшиеся дисциплины были тесно связаны с потребностями производства и рынка. Система образования по бизнесу и менеджменту, как и большинство других специальностей, является в США трехступенчатой. После окончания средней школы, проучившись 4 года в университете или колледже, можно получить степень бакалавра. Далее следует двухгодичное образование по магистерским программам: «магистра делового администрирования» (МВА), «магистра науки управления...

Другие файлы:

1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление производственным предприятием". Редакция 1.3
Комплект состоит: - 1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление производственным предприятием". Редакция 1.3. Часть 1. Общие сведения и начало работы -...

Управление персоналом и расчет зарплаты в «1С:Управление производственным предприятием 8»
 Введение...

Управление персоналом организации на примере предприятия ЗАО "Интелдрайв"
Управление персоналом на предприятии. Управление человеческими ресурсами. Управление кадрами. Функции руководителя. Управление персоналом на предприят...

Управление производственным предприятием
Приведены формы и методы управления производственным предприятием в условиях рыночной экономики. Подробно рассмотрена организационная структура произв...

Управление персоналом организации
Концепции, принципы и методы управления персоналом. Управление персоналом как составная часть предприятия. Типы организационных структур, объект и суб...