Деловое общение 18
СодержаниеВведение. Понятие делового общения……………………………….………3Виды делового общения…………………………………………………4-6Формы делового общения……………………………………………….5-62.1. Деловая беседа………………………………………………………….6-8 2.2. Деловое совещание……………………………………………………..8-92.3. Деловые переговоры…………………………...…………………….10-14 Заключение…………………………………………………………………....14 Список литературы…………………………………………………………..15 Введение. Понятие делового общения. Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Подчинение процесса общения установленным правилам и ограничениям, т.е. его регламентированность, - основная особенность делового общения. Эти правила и ограничения многообразны и определяются различными факторами, прежде всего степенью официальности делового общения, которая обусловливает более или менее строгое следование определенным правилам общения. На соблюдение регламента влияют также национальные и культурные особенности участников общения, а также цели и задачи конкретной встречи, беседы, совещания. Регламентированность делового общения предполагает соблюдение его участниками делового этикета, который определяет нормы поведения участников общения. Регламентированность включает в себя также соблюдение речевого этикета, использование этикетных речевых оборотов как в устной речи, так и официально-делового стиля в формах письменного обращения. И, наконец, регламентированность делового общения проявляется в определенных формах делового общения – деловой беседе, деловом совещании, деловых переговорах и др., выработанных в процессе развития деловых отношений. Процесс и результаты делового общения оформляются документально в виде деловых писем, протоколов, приказов, договоров, постановлений и т.д.1. Виды делового общения. По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся:Приветственная речь;торговая речь (реклама);информационная речь; 4. доклад (на заседании, собрании).Диалогические виды:Деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;дискуссия;совещание (собрание);пресс-конференция;контактный деловой разговор – непосредственный «живой» диалог;телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. По содержанию общение может быть разделено на:Материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;когнитивное – обмен знаниями;мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:Непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;опосредованное – связано с использованием специальных средств и орудий;прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения ;косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.2. Формы делового общения. Деловое общение реализуется через многообразные формы, которые должны способствовать наиболее эффективной реализации информационного содержания делового общения:- деловые беседы, совещания, переговоры;- публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия);- пресс-конференции;- дискуссии, дебаты, прения;- презентации;- деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты. Важнейшими формами делового общения являются деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры.2.1. Деловая беседа. Мастерство делового общения проявляется в умении вести деловые беседы – то есть устанавливать устный контакт, призванный стимулировать решение конкретных проблем. Без деловых бесед невозможны трудовая деятельность, установление и поддержание деловых отношений, решение деловых вопросов. Беседы различаются по длительности, форме, содержанию, цели. Беседы могут быть краткими, когда в рабочем порядке происходит обмен информацией, что-то ут...