Противоугонный захват козлового крана или перегружателя
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра: «ПТМ и Р»Курсовой проектПротивоугонный захват козлового крана или перегружателяПояснительная запискаВыполнил: студент группы НТ 23-1 Д.В. ИовенкоПроверил: А.Ю. Смолин Красноярск 2007СодержаниеВведение1. Общий расчёт механизма передвижения крана1.1 Сопротивление передвижению крана1.2 Выбор двигателя1.3 Выбор редуктора1.4 Выбор тормоза1.5 Выбор муфты1.6 Фактическое время пуска механизма передвижения крана без груза1.7 Фактическое время торможения механизма передвижения крана2. Общий расчёт противоугонного захвата2.1 Усилия в клещевых захватах2.2 Вес клина2.3 Ход клина2.4 Механизм подъёма клина2.4.1 Выбор каната.2.4.2 Выбор барабана.2.4.3 Выбор двигателя2.4.4 Выбор редуктора2.4.5 Выбор тормоза2.4.6 Выбор муфты3. Расчёт на прочность рычага противоугонного захватаСписок используемых источниковВведениеПо заданию в данном проекте был разработан противоугонный захват с клиновым механизмом замыкания клещей, который предназначен для удержания крана на рельсах в нерабочем состоянии от силы ветра. Данное автоматическое противоугонное устройство является наиболее простым и надёжным, в то же время это одно из наиболее важных элементов крана. Они регламентированы рядом обязательных нормативных документов. При использовании машинного привода предусматривается возможность приведения в действие устройств вручную или должны устанавливаться ручные дополнительные захваты или стопоры.Устанавливаются противоугонные захваты на нижних ригелях опор крана, захват осуществляется, как правило, за головки рельсов.1. Общий расчёт механизма передвижения кранаПараметры прототипа крана:грузоподъёмность Q = 100 тонн; скорость передвижения крана Vпер = 0,653 м/сек; высота подъёма H = 18 м;режим работы – 4М; вес крана Gк = 193,2 тонн.Принимаем схему балансиров перегружателя с 4 колёсами на одном рельсе и с четырёхрельсовым ходом (рис. 1.)Рис. 1. Схема четырёхколёсных балансиров перегружателей:1 – приводное колесо; 2 – неприводное колесоРисунок 1.1. Кинематическая схема передвижения крана.1- двигатель, 2- тормоз, 3- муфта, 4- редуктор, 5- колесо.1.1 Сопротивление передвижению кранаПринимаем параметры ходовых колёс:диаметр ходовых колёс Dх.к. = 710 мм /1, стр. 314/;диаметр цапфы dц = 180 мм /1, стр. 314/; коэффициент трения подшипников, приведённый к цапфе колеса мц = 0,02 /1, стр. 237/; коэффициент трения качения стальных колёс по рельсам f = 0,0008 м /1, стр. 421/; коэффициент, учитывающий трение реборд и ступиц колёс kр = 2,5 /2, стр. 33/.Сопротивление передвижению крана:Wc = Wтр + Wу + Wв , (1.1) где Wтр – сопротивление от трения в ходовых частях на прямолинейном участке пути, кН;Wу – сопротивление создаваемое уклоном пути, кН;