Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Европейский костюм XX века

Тип: курсовая работа
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию РФГосударственное образовательное учреждениеНачального профессионального образованияПрофессиональное училище № 59Курсовая работаПо предмету "Технология кройки и шитья"Тема: Европейский костюм XX векаПрофессия "Портной"Выполнила учащаясягруппы № 292г. Вольск 20101. Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества (1900 – 1970 гг.)Основными факторами определившим и развитие европейского костюма в начале XX века, были мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, новые условия и новый образ жизни (развитие транспорта, использование женского труда на производстве), влияние спорта и войны 1914-1918гг. Мода все больше становиться предметом купли-продажи, изменения ее происходят все чаще.Начало демократизации одежды обусловило прежде всего, что мода, подчиняя своим требованиям промышленное изготовление товаров массового производства, становиться доступной не только избранной верхушке, но и широким слоям населения. Характер модели изменялся, отражая изменения стили жизни.В XX веке вместе с развитием промышленного производства одежды возникает и развивается профессиональное художественное моделирование костюма. Во Франции, законодательнице мировой моды, создаются первые Дома моды, появляется профессия Кутюрье – художника – модельера одежды. Именно Кутюрье впервые начинают создавать рациональный стиль костюма, отличающийся сдержанной простатой, отсутствием лишних деталей, дорогой отделки.На Парижской выставке . свое творчество демонстрировали уже около 20 Домов моды. Массовое производство одежды начинает играть значительную роль в капиталистической экономике.В начале XX века стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX веке, продолжают оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, демократичное решение костюма. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета S-образной формы. По сравнению с силуэтом 90-х годов. XIXв. он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск, Талия сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра.В началеXX века силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающем павлиний хвост., и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался ассиметрично.Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.Изогнутые линии S- образного силуэта подчеркивался ассиметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок – в основном клеш.Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенных цветами, бантами, перьями, а также пышные прически.Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный Кутюрье Редферн. Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки и жакета. Благодаря увеличающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди талии. В моделях Кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру.Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Бакста, использовавшие античные, восточные, половецкие мотивы.Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтым, алом, лиловым. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды – платье "реформ", освободившем женщину от корсета. На протяжении всего XIX века художники , врачи, гигиенисты отстаивали идею освобождения костюма от корсета. Художником, сумевшим первым отразить эту назрелую эстетическую потребность, был талантливый и смелый новатор Поль Пуаре. В 1913 году он предлагает коллекцию платьев-туник без корсета с гибким естественным силуэтом, с высокой линией талии. Его модели декоративны и выразительны по цвету. Вместо блеклых тонов и вялых сочетаний "модерна" появляются контрастные яркие цвета.Пуаре использует в своей коллекции античные, восточные, русские народные мотивы. В 1911-1912годах он ездил в Россию и под влиянием этой поездки создал платье из сурового полотна "Казань", зимнее манто в стиле русской шубки.В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом – и умственным и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни, Это создание практичной, не стесняющей движения одежды, упразднения корсетов, укорочения длины юбок.С началом Войны Дома мод были закрыты, и эта реформа происходит стихийно. Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки. затем до середины икры.Главной чертой моды этих лет становиться свобода формы. Свободно висят
Другие файлы:

История костюма
Описание:Европейский костюм от античности до XX века. Учебное пособие для средних театральных учебных заведений....

Русский женский городской костюм конца XIX - начала ХХ вв.
Особенности перемен в женском костюме в течение первой половины ХХ века. Анализ характерных стилистических, образных и конструктивных моментов. Костюм...

Костюм Англии эпохи Возрождения
Особенности мужской одежды первой половины XVI века. Женский костюм в форме вертюгада в эпоху Возрождения. Специфика изготовления обуви из мягкой кожи...

Европейский костюм эпохи Возрождения. Франция
Искусство французского костюма во времена Ренессанса. Изящество и роскошь женских и мужских платьев в эпоху Возрождения. Украшение их жемчугом и накла...

Форменная одежда в спектакле
В книге говорится о том, как должна выглядеть форма рзличных офицерских чинов до 1917 годаСодержаниеКлассное деление чинов по табели о рангах; Костюм...