Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

по дисциплине «Микроэкономика» на тему «Взаимосвязь предложения и эластичности продукта на рынке»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Рефератпо дисциплине «Микроэкономика»на тему «Взаимосвязь предложения и эластичности продукта на рынке»ПРАГА2002План
  • Факторы индивидуального предложения
  • Расписание предложения и кривая предложения
  • Рыночное предложение против индивидуального
  • Сдвиг кривой предложения
  • Спрос и предложение
  • Эластичность предложения
  • Эластичность предложения по цене и определяющие ее факторы
  • Расчет эластичности предложения по цене
  • Виды кривых предложения
  • Вывод
  • Список литературы
  • ВведениеВ условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы ,влияющие на цену."Предложение" и "спрос" - два наиважнейших понятия Экономики. Их можно рассматривать отдельно, но на практике это два неразрывных явления.Как известно, в рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение меньше по своей значимости, чем спрос. Его изучение так же необходимо для правильного понимания и решения проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом. Задача этой работы состоит в том, чтобы по возможности более полно раскрыть темы и проблемы, связанные с предложением и эластичностью предложения на рынке, объяснить его основные законы и показать их применение на примерах.Факторы индивидуального предложенияПредставим, что я управляю компанией, которая производит и продает квас. Что определяет количество кваса, которое я хочу произвести и продать? Вот некоторые возможные ответы.Цена. Один из определяющих факторов объем предложения кваса - его цена. В тех случаях, когда на квас устанавливается высокая цена, рентабельность производства увеличивается и его предложение возрастает. Моя компания переходит на работу в две смены, я покую новое оборудование и нанимаю дополнительных рабочих. Напротив в случае установления низких цен на продукцию доходность бизнеса снижается и я сокращаю производство кваса. Возможно, я даже захочу выйти из дела, и мой объем предложения сократится до нуля.Так как увеличение цены ведет к росту объема предложения и его уменьшению при снижении цены, я говорю, что объем предложения прямо пропорционален цене товара. Зависимость между ценой и объемом предложения называют законом предложения: при прочих равных условиях увеличение цены товара ведет к росту его предложения.Цены на ресурсы. Для производства кваса моя компания использует различные ресурсы: дрожжи, сахар, добавки, хлеб, производственное оборудование, здание и труд рабочих. Когда цена одного или нескольких ресурсов возрастает, производство становится менее прибыльным и фирма предлагает меньше кваса. Если цены на ресурсы значительно выросли, возможно, мне придется закрыть фирму, а значит, моё предложение сократится до нуля. Таким образом, предлагаемое количество товара обратно пропорционально цене используемых для его производства ресурсов.Технология. Технология превращения ресурсов в квас - еще одна детерминанта объема предложения. Внедрение автоматизированной производственной линии, например, привело бы к снижению затрат труда и издержек фирмы и увеличению объема предложения кваса.Ожидания. Предложение кваса в настоящее время, возможно, зависит от моих ожиданий, связанных с будущим. Например, если я буду считать, что вскоре цена кваса возрастет, я уменьшу поставки и увеличу запасы готовой продукции.Расписание предложения и кривая предложенияРассмотрим, как влияет на объем предложения изменение цены продукции при постоянных ценах на ресурсы, неизменной технологии и стабильных ожиданиях. В табл. 1 представлено предложение продавца кваса 1 при разных ценах на его товар. Если квас стоит меньше одного доллара, продавец 1 свертывает предложение до нуля. По мере увеличения цены он предлагает все большее количество кваса. Такого рода таблицы называют расписанием предложения.На рис. 2 отражена зависимость между объемом предложения кваса и его ценой. Кривая, отражающая зависимость между ценой товара и объемом его предложения, называется кривой предложения. Кривая направлена вверх, поскольку более высокая цена означает больший объем предложения.Рыночное предложение против индивидуальногоРыночное предложение - совокупность предложений всех продавцов. В табл. 3 приведены данные о предложении двух производителей кваса - продавца 1 и продавца 2 при каждой возможной цене. Рыночное предложение - сумма этих индивидуальных предложений.Объем рыночного предложения зависит от факторов, которые определяют предложение отдельных продавцов: цены товара, цен на ресурсы, используемые для производства товара, уровня технологий и ожиданий, а кроме того, от количества поставщиков. (Если продавец 1 или продавец 2 выйдут из дела, объем предложения кваса на рынке снизится.) Расписание предложения (см. табл. 3) показывает изменение объема предложения при изменении цены, когда другие детерминирующие его переменные считаются постоянными.На рис. 4 представлены кривые предложения, построенные по данным табл. 3. Как и в случае кривой спроса, для того чтобы получить кривую рыночного предложения, мы суммируем кривые индивидуального предложения по горизонтали. То есть чтобы найти общий объем предложения при каждой возможной цене, мы суммируем индивидуальные предложения по горизонтальной оси индивидуальных кривых спроса. Кривая рыночного спроса отражает изменение общего объема предложения в соответствии с изменением цены товара.Сдвиги кривой предложенияПредположим, что падает цена на дрожжи. Как это изменение повлияет на предложение кваса? Так как дрожжи используется в производстве кваса, падение цены на этот продукт ведет к повышению прибыли производителей и увеличению предложения кваса: при каждой возможной цене продавцы стремятся увеличить производство. Таким образом, кривая предложения кваса сдвигается в право.Изменение любого, за исключением цены товара, фактора, определяющего предложение, приводит к сдвигу кривой предложения. Любое изменение, которое ведет к увеличению объема предложения при каждой возможной цене, сдвигает кривую предложения вправо; любое изменение, которое уменьшает объем предложения при каждой возможной цене, приводит к смещению кривой предложения влево (рис. 5).В табл. 6 приведены переменные, определяющие объем предложения на рынке и их воздействие на кривую предложения. Кривая предложения отражает изменение объема предложения товара, при изменении его цены, при условии, что прочие факторы, определяющие предложение, считаются константами. Изменение неценовых факторов предложения приводит к сдвигу кривой предложения.
    Другие файлы:

    Микроэкономика. Теория спроса и предложения
    Микроэкономика и ее основные понятия: проблемы потребителя и производителя; рыночное и общее равновесие; ассиметрия информации; внешние эффекты (эксте...

    Теория спроса и предложения
    Понятие спроса и предложения. Спрос и предложение на рынке, оценка их эластичности и взаимодействия. Характеристика методов изучения эластичности спро...

    Микроэкономика и макроэкономика
    Рынок: понятие, условия развития, основные функции. Экономическая теория прав собственности. Закон спроса и предложения. Неценовые детерминанты предло...

    Концепция эластичности и её роль в экономическом анализе
    Кривые спроса и предложения и направление их изменения. Значимость спроса и предложения, а также эластичности спроса и предложения в экономическом ана...

    Эластичность предложения: теоретическое и практическое использование данной концепции
    Рыночное предложение и фактор времени. Классификация эластичности предложения по цене. Изменение условий хозяйствования и сдвиг кривой предложения. На...