Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для студента Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержденна заседании кафедры логопедииПротокол № от 200 г.Подпись заведующего кафедройЧаладзе Е.А. _________________УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»Специальность 050715 «Логопедия»факуьльтет коррекционной педагогики Составитель:к.псх.н., доцентХомутская Е.Ю.Самара, 2010 Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Индивидуальные формы логопедической работы» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на основе Программы, составленной Г.В.Бабиной, Р.Е.Идес, и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050715 «ЛОГОПЕДИЯ»СОДЕРЖАНИЕI РАЗДЕЛ1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Учебно-тематический план дисциплины 5. Содержание разделов дисциплины6. Методические указания для преподавателя7. Методические указания для студента8. Планы проведения семинарских занятий:- тема по порядку - вопросы для проверки знаний- задания для самостоятельной работы- список литературы9. Образцы заданий для итоговой государственной аттестации10. Контрольно-измерительные материалы11. Учебно-исследовательская работа 12. Вопросы к зачету13.Список основной литературы по дисциплине14. Список дополнительной литературы15.Краткий словарь терминов16. Электронные образовательные ресурсы по дисциплинеII РАЗДЕЛРабочая программа РАЗДЕЛ1. Выписка из стандартаДПП Ф.14 Логопедические практикумыИндивидуальные формы логопедической работы. Принципы организации индивидуальной работы с детьми. Система планирования и проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми. Специфика индивидуальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией. Направления индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Планирование, разработка и проведение студентами индивидуальных занятий по развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, постановки, автоматизации и дифференциации звуков. Принципы отбора речевого и дидактического материала. Структура занятия. Заполнение речевых карт. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Анализ индивидуальных занятий и фрагментов занятий.2. Пояснительная записка2.1 Содержание курсаПрограмма курса предназначена для студентов 3-го курса (5-6-й семестры) отделения логопедии.Лабораторно-практические занятия по логопедии студентов 3 курса являются одним из важнейших этапов в системе профессиональной подготовки учителя-логопеда. Они служат связующим звеном между всей предшествующей теоретической и практической подготовкой студентов и предстоящей самостоятельной работой в дошкольных и школьных учреждениях.Проведение занятий базируется на теоретических знаниях студентов, получаемых в процессе изучения таких дисциплин, как «Логопедия» (разделы: «Дислалия», «Ринолалия», «Нарушения голоса», «Дизартрия», «Алалия», «Заикание»), «Логопедические технологии» («Технология обследования и формирования произносительной стороны речи», «Технология обследования речи», «Технология обследования моторных функций», «Технология формирования интонационной стороны речи»), «Педагогика», «Психология», «Психолингвистика», «Лингвистика», «Методика преподавания русского языка», «Возрастная психология», «Специальная психология».В период проведения логопедического практикума студенты совершенствуют навыки индивидуальной работы с детьми и родителями. В процессе практикума студенты осуществляют следующие виды работ: обследование детей, наблюдение и анализ занятий сокурсников, подготовка дидактических материалов для проведения обследования и коррекционных занятий, проведение бесед с родителями, оформление и ведение логопедическ...