Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для студента Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»Утвержденна заседании кафедры логопедииПротокол № от___________200Зав.кафедрой_________________УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»Специальность 050715 Логопедия факультет коррекционной педагогикиСоставитель:К.псх.н., доцент Е.Ю.Хомутская Самара - 2010 Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Логопсихология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на основе Программы, составленной Г.С.Гуменной, и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050715 ЛОГОПЕДИЯСОДЕРЖАНИЕI РАЗДЕЛ1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Учебно-тематический план дисциплины 5. Содержание разделов дисциплины6. Методические указания для преподавателя7. Методические указания для студента8. Планы проведения семинарских занятий:- тема по порядку - вопросы для проверки знаний- задания для самостоятельной работы- список литературы9. Образцы заданий для итоговой государственной аттестации10.Контрольные работы (для заочного обучения)11. Контрольно-измерительные материалы12. Учебно-исследовательская работа 13. Вопросы к экзамену14.Список основной литературы по дисциплине15. Список дополнительной литературы16.Краткий словарь терминов17. Электронные образовательные ресурсы по дисциплинеII РАЗДЕЛРабочие программы РАЗДЕЛ1. Выписка из стандарта Ф. 4 ЛогопсихологияТеоретические основы логопсихологии. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого дефекта. Психологическая характеристика детей с нарушениями речи: слуховая агнозия, зрительная агнозия, астереогноз, особенности мнестической деятельности, нарушения мыслительных операций, личностные особенности детей с нарушениями речи. 2. Пояснительная записка 2.1 Содержание курсаПрограмма предназначена для студентов 4 курса (7 семестр) отделения логопедии.Курс представляет собой систему интегрированного знания о психологической природе речевых нарушений, возникающих при различном характере дисфункций центральных и периферических механизмов речевой функциональной системы: дифференциальных признаках патологического развития на уровне отдельных психических процессов и функций; целостной характеристики личности как социально-психологического феномена. Методологически в программе реализуются современные представления об общественно-исторической природе человеческой психики, о развитии в процессе взаимодействия с социальной средой, а также принцип системного анализа психической деятельности в целом и речевых нарушений, в частности, сформулированный А.Р. Лурия и Р.Е. Левиной.Содержание учебного материала условно представлено в виде двух частей, логично связанных между собой на основе учета цели и задач обучения.Цель первой части – создание предпосылок для понимания «речевых синдромов» в структуре психической деятельности в целом; раскрытие роли базисных психофизиологических структур в овладении языком; раскрытие значения речи в процессе качественной перестройки всех психических функций.Во второй части раскрываются синдромы речевых нарушений, рассматривается характеристика высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), особенности личности и межличностных отношений при различных видах речевой патологии, анализируются возможные механизмы нарушения психологических феноменов, а также уделяется внимание психокоррекционной работе в структуре воздействия на лиц с нарушениями речи.Мультидисциплинарный подход к изучению нарушений речи, реализуемый на современном этапе, обуславливает многообразные связи логопсихологии с различными дисциплинами. Изучение курса логопсихологии предполагает установлени...