Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

к ному

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
14.3.2.2.Реферат к НОМу Проектирование факультетской системы профориентационной деятельности, основанной на фреймовой модели (на примере исторического факультета МПГУ).В апреле – июне . на историческом факультете в рамках реализации проекта «Фреймовое построение информационного пространства профориентационной деятельности факультета» (II этап) были проведены следующие образовательные мероприятия:1) для построения фреймовой модели было проведено анкетирование учащихся 10-11 классов ГОУ СОШ № 25 (ЮЗАО г. Москвы), 1252 (САО г. Москвы), 1400 (ЗАО г. Москвы) и студентов Педагогического колледжа № . Москвы. Общая численность респондентов составила 256 человек. Анкетирование проводилось с целью выявления наиболее значимых факторов (мотивов) выбора вуза и факультета абитуриентом. Для этого был разработан следующий опросный лист:Анкета выпускника школы, выбирающего профессию и вуз
  • При выборе профессии и вуза, в котором вы бы хотели учиться, вас заинтересует (можно отметить несколько вариантов):
  • Обучение на выбранном факультете будет вам полезно (можно отметить несколько вариантов) потому, что:
  • Какие из приведенных ниже позиций имеют для вас значение при выборе вуза и будущей профессиональной деятельности (можно отметить несколько вариантов):
  • Какие условия обучения имеют для вас значение при выборе вуза и факультета (можно отметить несколько вариантов):
  • Что для вас наиболее значимо в будущей профессиональной деятельности:
  • Результаты опроса были проанализированы. На их основе были созданы следующие фреймы: «Интересно», «Полезно», «Престижно», «Комфортно», «Перспективно». Наполнение каждого фрейма соответствующим набором слотов основывалось на анализе предпочтений в каждом из разделов анкеты. Структуру фреймового пространства профориетационной деятельности удачно отражает следующая таблица: Представленная фреймовая модель позволяет абитуриенту не только самостоятельно и осознанно выбрать факультет, но и включиться в его жизнь до поступления, прочнее привязывая школьника к будущему вузу; 2) фреймовая модель была подготовлена к интеграции в структуру факультетского сайта. Для этого каждый слот был наполнен соответствующим содержанием и системой гиперссылок соединен как с родственным слотами, так и с другими содержательными разделами сайта. Реализация этого мероприятия допустима только при известной свободе факультета в управлении собственной страницей на университетском сайте, что в настоящее время не представляется возможным; 3) с целью превращения факультетского сайта в привлекательный для современного школьника Интернет-ресурс в ходе того же анкетирования был задан вопрос: «Какие интерактивные рубрики заинтересовали бы вас на сайте выбранного вуза и факультета?». Наиболее популярными ответами стали: 1) социальная сеть с возможностью завести друзей среди абитуриентов, студентов и выпускников и общаться с ними он-лайн; 2) новости факультета и вуза, в т.ч. информация о мероприятиях для абитуриентов; 3) вопрос представителям и преподавателям факультета. Подобные рубрики должны стать обязательным компонентом будущей странички факультета на сайте МПГУ;4) в ходе реализации разработанной фреймовой модели, важной составной частью которой является вовлечение школьников в жизнь вуза, учащиеся московских школ были приглашены на мероприятия исторического факультета, посвященные 65-летию победы в Великой Отечественной войне:
  • памятный вечер «Строка, оборванная пулей» (25 февраля 2010 года), приняло участие семь учащихся 10-11 классов сотрудничающих с факультетом московских школ;
  • Всероссийская научная конференция «Вторая мировая и Великая Отечественная: исторические уроки и проблемы геополитики» (14-15 апреля .), приняло участие двое учащихся 9 класса ГОУ СОШ № 1252 с углубленным изучением испанского языка им. Сервантеса: Мокроусова Анна, подготовившая исследовательскую работу «Моя бабушка – Герой России», и Костылев Александр с работой «Победа веры в годы военного лихолетья»;5) во время проведения факультетского Дня открытых дверей (16 апреля 2010 года) был организован мастер-класс доцента, кандидата исторических наук М.В. Пономарева «Современные подходы к конструированию прошлого» (в нем приняло 23 учащихся старших классов московских школ). После его окончания состоялся неформальный обмен мнениями, в том числе и об особенностях учебного процесса на историческом факультете МПГУ;6) активному вовлечению абитуриентов в коммуникативное пространство факультета способствовало проведение 24 апреля 2010 года интеллектуальной игры «Брэйн-ринг» по теме «Россия-Франция: вехи истории отношений», посвященного году Франции в России. Брэйн-ринг был проведен на базе ГОУ СОШ № 25 ЮЗАО г. Москвы. Вопросы были подготовлены оргкомитетом из преподавателей исторического факультета МПГУ. В организации и проведении турнира принимали участие доценты исторического факультета МПГУ А.В. Клименко, М.Л. Несмелова и М.В. Пономарев. В ходе непосредственного общения с учащимися они ответили на интересующие школьников актуальные вопросы современной исторической науки;7) популяризации исторического факультета способствовала и работа доцента кафедры методики преподавания истории МПГУ М.Л. Несмеловой по созданию в школе № 1252 САО г. Москвы музея «Юный археолог». На базе музея были проведены два занятия с учащимися 6-9 классов (всего участников – 38 человек) по античной археологии (темы занятий – «На краю Ойкумены: из истории Боспорского царства» (18.05. 2010), «Занимательная археология» (24.05. 2010)). Работа с учащимися способствовала формированию их интереса к истории и археологии, который реализовался в их последующем участии в школьной археологической экспедиции в Восточный Крым, организованной на базе Восточно-Крымской археологической экспедиции института Археологии РАН в июле . при участии М. Л. Несмеловой; 8) был апробировано вовлечение учащихся старших классов в деятельность студенческого научного общества исторического факультета «Ника», объединяющего любителей истории древнего мира и средневековья. В трех занятиях этого общества приняли участие школьники (всего участников – 5 человек). Сами формы проведения заседаний научного общества должны были стать дополнительным фактором стимулирования интереса ребят к будущей профессиональной деятельности и к нашему факультету. Первая встреча (24 марта 2010 года) прошла в соответствии со сценарием исторической игры «Семь чудес света». Второе заседание (28 апреля 2010 года) было посвящено древнеегипетской поэзии. Театрализованный вечер «В гостях у римлян» прошел 12 мая 2010 года....
    Другие файлы:

    к ному

    Методические указания по диплом ному проектированию для направления подготовки 270200 «транспортное строительство» специальности 270201 «мосты и транспортные тоннели» специализации 270201(1) «мосты», 270201(2)

    Экономические идеи в Средние века в России. "Правительница" Ермолая-Еразма
    История экономических учений как наука. Специфические жизнеспособности "стержневой" русской экономической мысли по отношению косвенно ному течению эко...

    Основы проектирования и конструирования машин
    Приведены основные этапы проектирования и конструирования машин, требования, предъявляемые к проектируемым изделиям. Изложены основы определения сил,...

    История мировых цивилизаций
    Учебное пособие «История цивилизаций» включает основные теоретические положения так называемого цивилизационного подхода, приобретающего в настоящее в...