Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

к ному

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
14.3.2.3.Реферат к НОМу Комплект программ и сопроводительных методических материалов для разновозрастных групп школьников, учителей и родителей обеспечивающих образовательную и учебно-научную деятельность эколого-зоологического музея МПГУ.Содержание1. Формирование дифференцированных подходов к обеспечению работы в экспозиции и коллекции музея разных групп исследователей и посетителей2. Разработка типовых экскурсий для разных групп посетителей3. Разработка специализированных пособий по применению конкретной музейной коллекции в школьных курсах преподавания биологии и в системе внешкольного дополнительного биологического образования1. Формирование дифференцированных подходов к обеспечению работы в экспозиции и коллекции музея разных групп исследователей и посетителейОбщие принципы организации посещения экспозиции разными группами посетителей в рамках современных концепций музейной педагогикиМузейная педагогика отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Утвердившаяся в 1980-90-ые годы в российском музееведении дефиниция «музейная педагогика» обозначила как практическую культурно- образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в музейной педагогике черт теории и методики, ее тесные связи с практикой. Предметом изучения научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Таким образом, музейная педагогика по объекту в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу - с педагогикой и шире - с психологией.Основные направления исследований в сфере музейной педагогики можно структурировать следующим образом:1. Проблема изучения образовательной специфики музея. 2. Эффективность музейной коммуникации. 3. Изучение музейной аудитории.4. Создание и апробация новых методик и программ для различных категорий посетителей.5. Установление оптимальных форм взаимодействия с партнерами по научно- образовательной деятельности. Основными направлениями деятельности музейных педагогов на современном этапе могут рассматриваться:1 Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.2 Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.3 Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.4 Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.5 Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.В современных условиях культурно-образовательная деятельность ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя, в связи с этим можно обозначить следующие ее основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал ( в том числе и научные исследования), общение. 1 Информирование - это первая ступень освоения музейной информации, т.е. первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а также по вопросам, связанным с профилем музея, различными направлениями его деятельности. Оно осуществляется с помощью таких традиционных форм, как лекция и консультация. 2 Обучение - вторая ступень освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. Обучение в музее предполагает получение дополнительных, либо альтернативных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях. Этому способствует и внедрение музейно - педагогических программ, основанных на знакомстве и изучении предметов - подлинников. Особенностью обучения в музее является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, музейных уроков, занятий в кружке. Музейный урок (занятие) преимущественно используется как форма работы музея с учащимися школ, гимназий, лицеев, колледжей. 3 Развитие творческих начал (в нашем случае – развитие научно-исследовательской деятельности в музее) - третья, высшая ступень постижения музейной информации. Оно предполагает использование потенциала музея, не только для раскрытия творческих способностей личности, но и для достижения определенного научного результата. Отсюда:Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.Ключевыми понятиями музейной педагогики, определяющими подходы к организации деятельности учебно-научного музея, являются:Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им. Таким образом, музейный предмет выступает здесь как то, что значимо для воспринимающего его посетителя музея не только как пассивного наблюдателя, но и как активно познающего, использующего данный предмет.Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры. Здесь необходимо обозначить следующие позиции:- позиция ученого, производителя элементов научной культуры, претендующих на статус музейных предметов;- позиция воспринимающего ( слушателя, посетителя) музейные предметы;- позиция музейного педагога, который должен не только сообщать посетителям определённый набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступать в диалог с ними, побуждать к самостоятельному творческому поиску, в некоторых случаях играть роль посредника между посетителем и музейным предметом. Взаимодействие данных позиций и задаёт ситуацию музейной коммуникации.Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность учебно-научного музея.Задачи музейной педагогики:
  • Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
  • Формирование совместной деятельности преподавателя и ученика (школьника, студента, аспиранта) на материале музейной практики;
  • Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
  • <...
    Другие файлы:

    к ному

    Методические указания по диплом ному проектированию для направления подготовки 270200 «транспортное строительство» специальности 270201 «мосты и транспортные тоннели» специализации 270201(1) «мосты», 270201(2)

    Экономические идеи в Средние века в России. "Правительница" Ермолая-Еразма
    История экономических учений как наука. Специфические жизнеспособности "стержневой" русской экономической мысли по отношению косвенно ному течению эко...

    Основы проектирования и конструирования машин
    Приведены основные этапы проектирования и конструирования машин, требования, предъявляемые к проектируемым изделиям. Изложены основы определения сил,...

    История мировых цивилизаций
    Учебное пособие «История цивилизаций» включает основные теоретические положения так называемого цивилизационного подхода, приобретающего в настоящее в...