Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания для преподавателей по разработке и использованию тестовых заданий екатеринбург

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮУРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Приняты Ученым советом ФГОУ ВПО«Уральская академия государственной службы»01 декабря . Протокол № 6МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙЕкатеринбург2009ВВЕДЕНИЕИнтеграция российской высшей школы в мировое образовательное пространство ставит задачу привести российскую систему ВПО в соответствие с общеевропейскими стандартами. В этой связи создание методики объективной оценки образовательной деятельности вуза и учебных достижений студентов приобретает исключительное значение. Универсальным инструментом для определения обученности студентов на всех уровнях образовательного процесса является тестирование. Тест как инструмент вузовского мониторинга и прогнозирования обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию – об эффективности учебного процесса.Профессионально подготовленный и использованный тестовый инструмент дает качественную информацию, соответствующую реальному положению дел.Во-первых, тест оказывается более объективным способом оценки.Объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры проведения и невозможности внести субъективную составляющую в оценку знаний студентов.Во-вторых, тестболее емкий инструмент, позволяющий определить уровень усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков. В- третьих, тест более гуманный инструмент, который ставит студентов в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки.В-четвертых, тест – широкий инструмент. Он расширяет традиционную шкалу оценивания знаний. Если студент тест выполнил на «отлично», видно, с каким запасом он выполнил это задание. Тестирование позволяет расширить шкалу оценивания не только вверх, но и вниз.В-пятых, тест эффективен с экономической точки зрения. При тестировании основные затраты времени приходятся на составление качественного инструментария. При увеличении количества экзаменуемых эти затраты распределяются на них пропорционально, что приводит к снижению общих затрат. Можно выделить три уровня внутривузовской системы тестирования:
  • тестирование для проведения оперативного и текущего контроля (темы семинаров, разделы и собственно тестирование по дисциплине);
  • тестирование для проведения рубежного контроля (по дисциплинам любого содержательного модуля, по блокам дисциплин ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию);
  • тестирование для проведения итогового контроля (междисциплинарный экзамен, предварительный этап госэкзаменов) результирующее тестирование в конце обучения – проверка уровня готовности специалиста, его соответствие требованиям ГОС.
  • Единая система тестирования позволяет комбинировать тестовые задания разных дисциплин в рамках одного блока или дисциплин одной тематической направленности.Внедрение системы тестирования в учебный процесс имеет целью оптимизацию образовательного процесса и контроль качества подготовки специалистов. Общие положенияСистема тестирования внедряется в образовательный процесс в соответствии с введением в 2004 году обязательной процедуры тестирования для оценки качества подготовки студентов по дисциплинам федерального компонента при проведении аттестационной экспертизы вузов Министерством науки и образования Российской Федерации.Тесты предназначены для проверки знаний на уровне воспроизведения, на уровне понимания или на уровне умения применить знания на практике.Тестирование может проводиться в разных формах (письменной и компьютерной), не исключая и не заменяя другие формы контроля качества знаний студентов. Создание и внедрение системы тестирования в учебный процесс подразумевает решение следующих задач:
  • Подготовка базы тестов, обеспечение внедрения и функционирования системы тестирования.
  • Создание, совершенствование и пополнение базы тестов федерального и вузовского компонентов по всем специальностям академии.
  • Разработка (усовершенствование) процедуры тестирования.
  • Организация мониторинга качества знаний студентов на основе тестирования.
  • Внедрение компьютерного тестирования в систему контроля качества знаний студентов.
  • Постоянное совершенствование организации образовательного процесса по итогам анализа результатов тестирования.
  • II. Виды тестового контроляВид тестового контроля определяется целями тестирования – получение информации об уровне знаний студентов на определенном этапе обучения. В соответствие с целями определяются единые хронотопные (содержательно-временные) точки тестирования в учебном процессе.Виды тестирования:
  • текущий и оперативный тест-контроль знаний студентов;
  • рубежный тест-контроль знаний студентов;
  • Другие файлы:

    Методика создания тестовых вопросов и заданий для контроля знаний по информатике
    Применение тестовых заданий на уроках информатики. Основные виды тестовых заданий. Подбор тестовых заданий по темам курса информатики. Программные про...

    Методические указания Екатеринбург 2006 Требования к дипломным и курсовым работам и отчетам о производственной практике по специальности 07300 Прикладная математика. Методические указания / Сост. В. Б. Сурнев Екатеринбург: уггу, 2006

    Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов екатеринбург

    ОГЭ (ГИА-9) 2015. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. 50 вариантов типовых тестовых заданий
    Описание: Пособие содержит 50 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - дать читателям инфо...

    Анализ тестовых заданий при использовании системы Moodle
    Использование электронных систем управления обучением. Формирование банка тестовых заданий всех основных форм. Матрица результатов тестовых заданий. И...