Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Методика создания тестовых вопросов и заданий для контроля знаний по информатике

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Применение тестовых заданий на уроках информатики. Основные виды тестовых заданий. Подбор тестовых заданий по темам курса информатики. Программные продукты для разработки и создания тестовых заданий. Общие правила оформления компьютерных тестовых заданий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра информатизации профессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

на тему: «Методика создания тестовых вопросов и заданий для контроля знаний по информатике»

Выполнил:

слушатель группы 923-1-10:

Кохно А.Н.

Проверил:

ст.преп. кафедры ИПО

Новикова О.О.

Минск 2011

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы применения тестовых заданий на уроках информатике

1.1 Тестовые задания. Общая характеристика

1.2 Виды тестовых заданий

1.3 Нетрадиционные тесты

1.4 Формы тестовых заданий

1.5 Требования к тестовым заданиям

1.6 Степень сложности тестовых заданий

Глава 2. Практическое применение тестовых заданий на уроках информатики

2.1 Подбор тестовых заданий по темам курса информатики

2.1.1 Тест №1 «Основы языка Pascal»

2.1.2Тест №2 «Операторы ветвления и выбора»

2.1.3Тест №3 «Циклы»

2.2 Методические рекомендации по составлению тестовых заданий

2.3 Общие правила оформления компьютерных тестовых заданий

Глава 3. Программные продукты для разработки и создания тестовых заданий

3.1 Редактор Айрен

3.2 Баранка Тест

3.3 Assistent

3.4 EasyQuizzy

Заключение

Литература

Введение

На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений заметная роль отводится тестированию. Под тестированием понимается стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого или отдельных качеств его личности.

Анализ опыта тестирования в зарубежных странах показывает, что в последнем столетии тестирование приобрело широкий масштаб во многих странах мира. В развитых странах создаются национальные службы для контроля за результатами образования и мониторинга его качества.

В отличие от традиционного контроля в форме опроса, устного экзамена или зачёта, которое отнимает много времени, тестирование позволяет сократить время, выделяемое на контроль многих показателей учебного (а в общем случае, не только учебного) процесса. Тестирование, как правило, проводится для всей группы одновременно. Вне зависимости от того, проводится оно в письменной форме или посредством компьютеров, психологически меньше травмирует студентов (учеников) и преподавателей. Результаты тестирования после обработки на компьютере представляются в форме совокупности стандартных статистических показателей, пригодных для установления рейтинга знаний студентов и сравнительных характеристик студенческой группы или класса в целом.

Оценивая сложившуюся в последнее десятилетие ситуацию по распространению тестирования в образовательном процессе, нельзя не упомянуть о системе перехода на централизованное тестирование при поступлении в ВУЗы. Основными целями такой трансформации вступительных экзаменов, по моему мнению, являются:

· объективизация выставления отметки за вступительное испытание, т.к. отсутствует влияние субъективного фактора;

· существенная экономия средств (как наиболее важное государственное направление) на проведение вступительных испытаний.

Создаваемая независимая система тестирования не отменяет и не заменяет сложившиеся методы контроля, способствуя повышению объективности, обоснованности и сопоставимости результатов. Внедрение тестирования в образовательный процесс позволяет более наглядно и объективно уловить динамику образовательного процесса во времени.

Наиболее эффективно проводить контроль знаний с подрастающим поколением при помощи современных технологий, т.к. их использование преподавателем повышает заинтересованность учащихся. Однако, невозможно не заметить, что для многих преподавателей в связи с современными темпами развития информационного общества, использование современных ИТ составляет проблему. В ходе написания работы, я попытался восполнить пробелы в этой области.

Цель работы: разработка комплекса тестовых заданий для организации контроля знаний по информатике

Задачи:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по данному вопросу.

2. Создать банк тестовых заданий по теме алгоритмизация и программирование.

Глава 1. Теоретические основы применения тестовых заданий на уроках информатике

1.1 Тестовые задания. Общая характеристика

Тесты -- это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения).

Тестовое задание -- это один из элементов диагностики. Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Ученикам нравиться работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении.

Тесты и по назначению могут быть разные:

· входное тестирование,

· тест -- разминка,

· контрольное тестирование,

· аттестационное тестирование и т.д.

При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.

Тестирование выступает, как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого.[1,19]

Основной задачей педагогического использования тестов является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков. В связи с этим выделяют три класса тестов: знаний, умений и навыков. Типы тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более широко ориентированные тесты. К ним относятся тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например, навыки работы с учебником.[3,29]

Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта.[2,78]

В данной курсовой работе подробно будут рассмотрены тесты, показывающие уровень знаний и умений учащихся начальной школы по предмету «Информатика»

Любой тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Целостность теста означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. Структуру теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов.

Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные.

Традиционный тест представляет собой единство трех систем:

- содержательной системы знаний, описываемой языком проверяемой учебной дисциплины;

- формальной системы заданий возрастающей трудности;

- статистических характеристик заданий и результатов испытуемых.

Традиционный педагогический тест нужно рассматривать в двух существенных смыслах: как метод педагогического измерения и как результат применения теста. Удивительно, что тексты на русском языке тяготеют к смыслу метода, в то время как в большинстве работ западных авторов понятие тест чаще рассматривается в смысле результатов. Между тем, оба эти смысла характеризуют тест с разных сторон, потому что тест надо понимать одновременно и как метод, и как результат педагогического измерения. Одно дополняет другое. Тест, как метод, не мыслится без результатов, подтверждающих качество его самого и качество оценок измерения испытуемых различного уровня подготовленности.[4,49]

В приведенном выше определении традиционного теста получили развитие несколько идей:

- первая идея: тест рассматривается не как обычная совокупность или набор вопросов, задач и т.п., а в виде понятия "сис...

Другие файлы:

Построение тестовых заданий по информатике
Книга посвящена основам построения проверочных заданий тестовой формы по информатике. Ее назначение — помочь преподавателям самостоятельно составлять...

Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ-2010
Практикум ЕГЭ по информатике предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Предлагаемое пособие содержит тренирово...

Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие.
М.: 2003. — 176 с. Книга посвящена основам построения проверочных заданий тестовой формы по информатике. Ее назначение — помочь пре...

ЕГЭ 2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий
Практикум ЕГЭ по информатике предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Предлагаемое пособие содержит тренирово...

ЕГЭ. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.
М.: Экзамен, 2010. - 184 с. Практикум ЕГЭ по информатике предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний....