Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к учебнику «литературное чтение» для 3-го класса Москва

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
В. А. ЛазареваМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИК УЧЕБНИКУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»для 3-го классаМоскваИнститут инноваций в образовании им. Л. В. ЗанковаОНИКС2005УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.4 Л 17Лазарева В. А.Л 17 Методические рекомендации к учебнику «Литера-турное чтение» для 3-го класса. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издатель-ство Оникс, 2005. - 64 с.ISBN 5-488-00059-3УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.4© АНО «Институт инноваций в обра-зовании им. Л. В. Занкова», 2005ISBN 5-488-00059-3© ООО «Издательство Оникс», 2005© В. А. Лазарева, 2005ВВЕДЕНИЕВ соответствии с задачами третьего года обучения по на-шей программе*) учебник выстроен на основе родо-жанро-вого принципа (термины эпос, лирика, драма не вводятся) и характеризуется дальнейшим освоением природы худо-жественного текста через расширение представлений уча-щихся о жанрах.Ученики познакомились ранее с эпическими произведе-ниями - сказками и рассказами; теперь они на более высо-ком уровне возвращаются к ним и получают представление о новых для них жанрах эпоса: мифе, былине, сказе, басне. Мы начали учебник с народных сказок и былин, чтобы под-готовить детей к изучению более сложных текстов - мифов.Далее учащиеся анализируют лирические тексты (эту главу для простоты детского восприятия мы назвали «Поэ-зия»), а затем идёт драма, представленная пьесой, которую, как и в прошлом учебном году, предлагается поставить.Главное направление в учебной деятельности третьего года обучения - углубление в литературный материал и усиле-ние доли самостоятельной работы учеников-читателей. Чтобы дети лучше освоили особенности разных жанров и умели их отличать, мы предлагаем много практических работ по ана-лизу текстов и творческие работы, позволяющие детям глу-боко и на личностном уровне войти в литературный род или жанр и освоиться в нём.В этом учебном году дети должны и по своим возрастным возможностям, и по уже достаточно большому и серьёзно-му опыту работы с литературными произведениями много и результативно, как говорил С. Я. Маршак, «думать, чув-ствовать, догадываться, воображать». Наша задача, чтобы литературный материал, который вливается в душу ребёнка, «был отличного качества». Вспомним прекрасные и*) См. Литературное чтение. Программа для четырёхлетней началь-ной школы (Система начального обучения Л. В. Занкова). - М.: Инсти-тут инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство «Оникс», 2005.3мудрые слова К. Д. Ушинского, который, по сути дела, го-ворил о главных принципах воспитания и образования че-ловека через искусство и литературу. «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы мате-риал, который в это время вливается в душу юности, был отличного качества».В учебнике продолжается линия сопоставления литера-туры с живописью, очень важная для понимания учащи-мися общей образной природы искусства и возможностей и своеобразия каждого из них.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМОсенние странички (8часов)Уроки 1-2-й. Воспоминания о лете. Изображение осени в искусствеЦели уроков: 1) обобщённое повторение сведений о поэ-зии и возможностях поэтического слова в изображении при-роды и чувств человека; 2) анализ стихотворений.Во втором классе учащиеся читали и анализировали много поэтических текстов. Учебник для 3-го класса начинается с осенних поэтических страниц, что соответствует календа-рю. Читая стихотворения, посвященные осени, мы будем углублять представления детей о лирике, способах поэти-ческого изображения мира природы и передачи настроения человека.Задачи первого урока подскажут вам форму его проведе-ния. Начать урок можно с воспоминаний детей о самых ярких днях лета, о той золотой осени, которая провожала их в школу, и о тех прекрасных стихах об осени, прочитанных детьми в учебнике для 2-го класса.Осеннюю страничку учебника откроют стихи А. С. Пуш-кина, потому что нет в русской поэзии более простого и4точного изображения природы всех времён года, чем это сделал поэт.Казалось бы, в отрывке из XL строфы 4-й главы романа «Евгений Онегин» идёт простое перечисление примет осе-ни. Но если Вы попросите детей назвать эти приметы и сравните с тем, как изображает осень Пушкин, сразу ста-нет ясно, что поэт не просто их перечисляет, поэт одушев-ляет, очеловечивает природу, находя в своём любимом вре-мени года «очей очарованье», о котором Вы говорили с детьми во втором классе.После Вашего прочтения детям текста начните с ними перечитывать стихи Пушкина и искать в каждой строке необыкновенные слова, поэтическое чудо, которое затем все вместе вы будете разгадывать. Дадим вопросы для обсужде-ния:
  • Как изображает поэт небо? Что здесь необычного? По-чему он так говорит?
  • Как называет поэт солнце? Почему? Зачем соединяет это слово с холодноватым словом «блистало»?
  • Как...
  • Другие файлы:

    Методические рекомендации к учебнику «литературное чтение» для 2-го класса Москва

    Методические рекомендации к учебнику «литературное чтение» для 4-го класса Москва

    Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса
    Методические рекомендации направлены на оказание консультативной помощи учителю с целью организации продуктивного обучения чтению в соответствии с нов...

    Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса
    Методические рекомендации направлены на оказание консультативной помощи учителю с целью организации продуктивного обучения чтению в соответствии с обр...

    Литературное чтение: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса
    Данное пособие является продолжением методических рекомендаций к учебникам «Литературное чтение» для 1, 2 и 3 классов. Методические рекомендации напра...