Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Независимо от возраста и пола учеников, тренер как профессиональный педагог должен учитывать индивидуальные различия занимающихся и строить образовательный процесс таким образом, чтобы максимально полно раскрыть способности каждого 24 Заключение 25 С

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СодержаниеПРИЛОЖЕНИЕ 1ВведениеАйкидо, являясь разновидностью японских будо (боевых искусств), представляет собой превосходно сбалансированную систему физического, психического и духовного воспитания личности. Специфическая философия айкидо, граничащая с религией, также представляет огромный интерес для исследователей и заслуживает отдельного изучения.Айкидо отказываются причислять к спорту как сами айкидоисты (этот термин нарочно использован вместо японских понятий айкидзин и айкидока, чтобы подчеркнуть «западность» позиций автора в этом вопросе), так и теоретики спорта, поскольку принципиальное отсутствие каких-либо соревнований не позволяет охарактеризовать его как вид спорта. Однако айкидо все же более спорт, чем просто физическая культура, поскольку постоянное стремление к повышению мастерства и оттачивание навыков — черта, характерная для высшего спорта (6). Да и пресловутое отсутствие физических нагрузок, которым так гордятся айкидоисты — не более чем миф (достаточно вспомнить «Адский зал» основателя айкидо Морихэя Уэсибы).В последнее время айкидо приобретает все больше поклонников и последователей по всему миру. Такие характерные черты этого искусства, как демократичность требований к уровню физической подготовки, возрасту и полу занимающихся, кажущееся отсутствие больших физических нагрузок, красота и гармоничность движений, очевидная несоревновательная направленность, привлекают к нему тысячи людей самых разных возрастов и профессий. Это и спортсмены со стажем, собирающиеся повысить уровень своей общей подготовки, и люди со слабым здоровьем, желающие его поправить, и люди экстремальных профессий (военные, охранники, милиционеры), и дети самых разных возрастов, и многие, многие другие.Совершенно очевидно, что японская методика тренировок, рассчитанная на человека с восточным (а более конкретно — с японским) менталитетом и основывающаяся на тысячелетней традиции передачи знаний, неприменима в оригинальном виде при обучении спортсменов-европейцев и требует определенной адаптации к западным условиям, с учетом сложившихся на Западе традиций обучения спортсменов.Гипертрофированный коллективизм, слепое подчинение авторитету старшего, стремление принадлежать какому-либо кай (обществу людей, связанных единой идеей) или иэ (родовой общине), веками вырабатывавшиеся в Японии, являются залогом успешного роста айкидоистов в техническом и духовном плане (8).Однако при столкновении с прагматическим мышлением европейских спортсменов-индивидуалистов традиционная методика часто терпит крах, поскольку требует полной перестройки сознания занимающихся на японский лад, а это удается лишь отдельным энтузиастам. Основная же масса занимающихся айкидо чаще всего воспринимает лишь технику, и часто достигает хороших результатов, однако дальнейший прогресс в техническом плане оказывается практически невозможным из-за отсутствия духовной наполненности отрабатываемых действий.Другая, не менее важная проблема обучения айкидо — возраст занимающихся. С какого возраста можно начинать тренировки? Какие требования имеет смысл предъявлять к малолетним спортсменам? Какие подходы использовать при обучении детей и подростков, а ведь они составляют весьма значительный процент занимающихся? На эти вопросы до сих пор не получено четких ответов. Обучение детей либо предполагает слепое копирование схем построения тренировок для взрослых с поправкой на возраст занимающихся, либо обусловлено субъективно-интуитивным видением каждого отдельного тренера.Объективная необходимость дифференциации подходов в обучении спортсменов различных возрастных категорий давно назрела. В представленной работе делается попытка обобщения имеющегося в данной области отечественного опыта и применения его в виде конкретных рекомендаций по организации тренировок.Глава I. Психофизиологические отличия спортсменов разных возрастных группРазвитие человека, как физическое, так и профессиональное, подчиняется законам эволюции: долгий период накопления опыта (идиоадаптация) сменяется резким качественным скачком (ароморфозом), который требует дальнейшего накопления опыта. Этот процесс становится особенно заметным, если рассматривать его применительно к возрастным изменениям физических параметров, психики и связанного с ней поведения человека.1.1. Возрастная динамика развития психофизиологических качеств спортсменовВозраст в широком смысле — временная характеристика человеческого развития. В соответствии с основными линиями развития человека (как индивида, субъекта, личности) можно выделить четыре разновидности возраста, связанные, но не всегда совпадающие с паспортным.Паспортный возраст исчисляется с даты рождения. Для его определения обычно учитывается число полных лет.Биологический возраст определяется степенью физической и, прежде всего, половой зрелости человека. Несоответствия биологического и паспортного возраста наиболее ярко начинают проявляться в период полового созревания. Индивидуальные различия в сроках начала и темпах полового созревания могут достигать 3-4 лет. Поэтому в период полового созревания образуются три группы детей: акселераты, ретарданты и «биологические ровесники».Интеллектуальный возраст определяется степенью соответствия интеллектуального развития субъекта, измеряемого с помощью специального набора тестов, возрастным нормам, установленным по данному набору тестов.Социальный возраст характеризуется отношением социального статуса и уровня достижений человека со статусом и уровнем достижений большинства его ровесников. К примеру, спортсмен, пришедший в спорт в достаточно зрелом возрасте, социально моложе своих товарищей по команде, уже имеющих тренировочный опыт, спортивные разряды и титулы.Психологический возраст определяется степенью субъективной реализованности жизни или, иначе, соотношением в представлении самого человека значимости его прошлого и будущего.Под возрастом в узком смысле понимаются временные отрезки или части жизни, характеризующиеся определенными особенностями развития человека как индивида (5). В настоящее время не существует единой, общепринятой возрастной периодизации. Разные авторы предлагают для разделения периодов жизни различные биологические, психологические и социальные критерии. В данной работе ключом к выделению возрастных периодов послужил период полового созревания (пубертатный). Соответственно можно выделить следующие периоды: допубертатный, ранний пубертатный, поздний пубертатный, юношество и зрелость.1.1.1. 9-11 лет (допубертатный период).
Другие файлы:

Вальдорфская школа
Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить вер...

Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе
Каждый педагог стремиться не только дать детям определенную совокупность знаний, умений и навыков, но и раскрыть способности и таланты каждого. Для эт...

Пониматика 6-7 лет. Математика – это легко!
Обучение детей должно быть весёлым и увлекательным начиная с самого раннего возраста. Строить его стоит таким образом, что бы дети могли играть и одно...

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности в ДОУ
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бум...

Креативность лиц мужского и женского пола
Концепция креативности как универсальной познавательной творческой способности. Личностно-мотивационные факторы и пол как детерминанты креативности. Я...