Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к составлению расписания учебных занятий для общеобразовательных учреждений Согласно ст. 1

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Извлечение из санитарных правил СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» Требования к режиму образовательного процессаМетодические рекомендации к составлению расписания учебных занятий для общеобразовательных учреждений
  • Согласно ст. 2.9.1. санитарных правил СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» Требования к режиму образовательного процесса: « В соответствии со ст.28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам», при составлении расписания уроков учитываются прежде всего Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:
  • ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Классы |Максимально допустимая недельная нагрузка в часах|| |—————————————————————————————————————————————————|| | При 6-дневной неделе | При 5-дневной неделе ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 1 | - | 20 ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 2-4 | 25 | 22 ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 5 | 31 | 28 ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 6 | 32 | 29 ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 7 | 34 | 31 ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 8-9 | 35 | 32 ||—————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|| 10-11 | 36 | 33 | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 - 11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл. .Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:- учебные занятия проводятся только в первую смену;- 5-дневная учебная неделя;- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;- проведение не более 4-х уроков в день;- продолжительность уроков - не более 35 минут;- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;- организация дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современн...
    Другие файлы:

    Методические рекомендации по организации введения основ энергосбережения в рамках учебных курсов и во внеурочной деятельности для общеобразовательных учреждений

    Английский язык. Книга для учителя (5 класс)
    Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубл. изучением англ. яз. - М. : Просвещение, 2013. -109 с. : ил. - ISBN 978-5-09-029729-5.Книга...

    Пособие по обучению молодых солдат
    В пособии даются рекомендации по планированию, составлению расписания занятий, а также указания по обучению и воспитанию молодых солдат....

    Методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин

    Автоматизированное рабочее место инженера по составлению расписания
    Практический опыт и проблемы внедрения систем автоматизированного составления расписания. Описание исходных данных для разработки функционала программ...