Методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ им. академика М. Д. МиллионщиковаМетодические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированныхрабочих программ учебных дисциплинГрозный 2010 г.Цели и задачи дисциплины: Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПОМесто дисциплины в структуре ООП: указывается цикл, к которому относится дисциплина (гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; базовая (вариативная) часть профессионального цикла); формулируются требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей. Требования к результатам освоения дисциплины: указываются компетенции в соответствии с ФГОС (общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) соответствующие циклу дисциплины).А также прописывается, что должен студент: знать, уметь и чем владеть после освоения данного курса в соотнесении с вышеперечисленными компетенциями.Объем дисциплины и виды учебной работы Информацию, необходимую для заполнения табл. 1 (трудоемкость дисциплины, распределение часов аудиторной и самостоятельной работы, распределение по семестрам, наличие курсового проекта (работы) и т.п.), следует брать из учебного плана соответствующего направления.Табл.1.5. Содержание дисциплины5.1.Содержание разделов дисциплины (В данном разделе рабочей программы содержание указывается в дидактических единицах (дидактическая единица-совокупность взаимосвязанных в хронологическом порядке тем) Табл.25.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинамиВ табл 3. по горизонтали вносятся номера разделов изучаемой дисциплины, а по вертикали те дисциплины, которые обеспечивают последующее использование знаний по изучаемой дисциплине. Взаимосвязанные «клетки» таблицы отмечаются знаком « + », прочие остаются незаполненными.Табл. 3Разделы дисциплины и виды занятий Содержимое табл. 4 заполняется с указанием часов/зач.единиц и должно находиться в строгом соответствии с данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1.Табл.4Лабораторный практикум Содержимое табл.4 заполняется с указанием часов/зач.единиц и должно находиться в строгом соответствии с данными аудиторной н...
Другие файлы:
Методические указания к составлению рабочих программ учебных дисциплин
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисцплин
Разработка алгоритмов и программных средств для построения компетентностно-ориентированных моделей в обучающих интегрированных экспертных системах
Процессы индивидуализации, интеллектуализации и веб-ориентации традиционных обучающих систем как важные особенности современных компьютерных технологи...