Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа Общие положения.Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРК и СЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа . (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа . (ВП-П44-4632). Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:
  • Основы православной культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы светской этики.
  • Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.Учебный курс ОРК и СЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРК и СЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплоченияМетодические рекомендации составлены на основе анализа вариантов введения курса «Основы религиозных культур и светской этики», предложенных Министерством образования и науки Российской ФедерацииОрганизационно-управленческие основы введения нового учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».21 июля 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ. После долгих согласований курс получил название «Основы религиозных культур и светской этики».Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур».К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.В то же время Правительство РФ определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии и поручило Минобрнауки России заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса».Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства В.В. Путиным 29 октября . Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины. Согласно распоряжению предмет проходит апробацию в 19 субъектах Российской Федерации.С января 2010 года во всех регионах-участниках эксперимента проведена подготовка учителей, участвующих в апробации проекта, а с февраля 2010 года публикуются учебные и методические пособия по новому предмету - эта задача возложена на Рособразование, Минобрнауки и Минрегионразвития. Предполагается, что в течение 2011 года преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» будет осуществляться в экспериментальном режиме в четвертой четверти IV класса и первой четверти V класса.При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса, будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. Окончательный итог должен быть подведен на Всероссийском совещании с участием Минобрнауки России, Рособразования, намеченном на четвертый квартал 2011 года. Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа . (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа . (ВП-П44-4632). Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно стать первым шагом на пути восстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.Задачи учебного курса ОРКСЭ:
  • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
  • Другие файлы:

    Методические рекомендации по обеспечению выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Методические рекомендации о переносе преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступень начального общего образования (4 класс)

    Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы
    Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным...

    Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Рабочая программа.
    В.: 2014 - 29 с. В пособии представлена рабочая программа модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса...