Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Практические аспекты управления спортивными соревнованиями на примере челябинской области 16

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности. Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление. Вряд ли кто-либо будет спорить, что вся система организации соревнований, и, прежде всего, по игровым видам спорта, была направлена не на зрителя, а на выполнение этой задачи. В угоду сборной команде страны календарь прерывался, игры переносились и, в большинстве своем, проходили при пустых или полупустых трибунах. Следует также подчеркнуть, что, выполняя эту задачу, тратились огромные средства.В начале 90-х годов руководители российского спорта занялись внедрением спортивного менеджмента и маркетинга, особенно в области проведения спортивных соревнований, т.к. их количество стало резко сокращаться, а расходы на их проведение - расти.В этот период времени появились в России и первые научные труды и публикации по управлению спортивными мероприятиями.И. Гуськов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, И.И. Переверзин и др.). Но, к сожалению, эти работы практически мало затрагивали вопросы менеджмента и маркетинга спортивных соревнований, которые и создают зрелище (товар) для продажи потребителям - зрителям. В этой связи следует отметить, что уже в конце 80-х годов многие советские ученые пришли к выводу, что спорт, даже в условиях бывшего СССР, был товаром. И таким товаром являются прежде всего спортивные соревнования. Однако тема оставалась вне поля зрения российских исследователей. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы исследования.Кроме того, актуальность исследования связана и с необходимостью осмысления тех серьезных и качественных изменений, которые произошли в мире спорта в конце 80-х и в 90-е годы. Именно в этот период под влиянием отдельных руководителей международного спорта, а также околоспортивных бизнесменов, многие российские руководители спорта восприняли систему управления соревнованиями как панацею от всех имеющихся проблем при их проведении. Проведение соревнований в спорте высших достижений в условиях рыночной экономики следует рассматривать как спортивно-развлекательную услугу с целью получения дополнительных внебюджетных средств за счет привлечения наибольшего количества зрителей, телевидения, радиослушателей, спонсоров, рекламодателей и т. д. Развитие отдельных видов профессионального спорта в России как сферы спортивно-развлекательного бизнеса предполагает необходимость маркетингового подхода к организации и проведению соревнований, ориентированного прежде всего на зрелищность и получение доходов.Все это обусловливает актуальность исследования управления соревнованиями с точки зрения менеджмента. Объект исследования - спортивные соревнования всех уровней - международные, национальные, региональные и местные.Предмет исследования - организационная (менеджмент) деятельность спортивных организаций в области проведения соревнований по отдельным видам спорта.Цель работы — выявить эффективность управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента.Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
  • выделить основные принципы управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента;
  • проанализировать опыт управления соревнованиями на примере Челябинской области;
  • на основе данных, полученных в ходе социологического исследования, выявить, какую роль играют спортивные соревнования в Челябинской области.
  • Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, три главы и заключение.Для написания дипломной работы нами использовались следующие методы исследования:
  • изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;
  • эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
  • Новизна работы заключается в том, что в ней продолжено комплексное научное исследование деятельности спортивных организаций всех уровней (международных, национальных, региональных и местных) в области организации и проведения соревнований и сделана попытка определить предпосылки и пути их эффективного проведения. Впервые проведение соревнований рассматривается не как важный и значительный этап подготовки спортсменов, а как составная часть спортивного бизнеса. И в этом плане выявление особенностей маркетинга российского спорта и их влияние на проведение соревнований, а также определение путей эффективного проведения соревнований и тенденций развития соревновательной деятельности в начале XXI века, имеют также значительную научную ценность.Практическая значимость. Результаты проведенного исследования, разработанные рекомендации в области менеджмента и маркетинга проведения соревнований, могут быть использованы в практической работе спортивных менеджеров при организации и проведении различных спортивных соревнований. Кроме того, они могут быть использованы в учебно-педагогической работе, в преподавании различных дисциплин, связанных с менеджментом, маркетингом и правовыми аспектами деятельности спортивных организаций, в особенности в области проведения спортивных соревнований.Гипотеза исследования. Изменение системы проведения соревнований и внедрение
    Другие файлы:

    Организационно-управленческий анализ организации, учреждения (на примере ФГКУ "7 ОФПС" по Челябинской области)
    Основные цели и задачи Главного управления МЧС России по Челябинской области. Порядок прохождения службы в ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области. Анализ...

    Организация муниципального управления на примере Челябинской области
    Понятие и основные признаки местного самоуправления. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного само...

    Управление деятельностью наркологической службы (на примере министерства здравоохранения Челябинской области)
    Структура, функции и анализ практики управления деятельностью наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области. Целевые програм...

    Организация отбора граждан на службу на примере СЧ ГУ "3 ОФПС по Челябинской области"
    Система кадровой и воспитательной работы МЧС. Отбор граждан на службу в федеральную противопожарную службу. Организация подготовки личного состава под...

    Пути повышения эффективности выработки и реализации решений подразделениях МЧС России (на примере главного управления МЧС России по Челябинской области)
    Классификация и процесс принятия управленческого решения. Анализ эффективности выработки решений в Главном Управлении МЧС по Челябинской области. Внед...