Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Управление деятельностью наркологической службы (на примере министерства здравоохранения Челябинской области)

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Структура, функции и анализ практики управления деятельностью наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области. Целевые программы правительства по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Челябинский институт (филиал)

Кафедра государственного и муниципального управления

Выпускная квалификационная работа

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Челябинск

2011

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Роль наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области в предупреждении распространения наркомании и оказанию наркологической помощи
    • 1.1 Теоретические основы деятельности наркологической службы
    • 1.2 Наркологическая ситуация в Челябинской области и цели деятельности наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области
    • 1.2. Нормативно-правовые основы деятельности наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области
  • Глава 2. Анализ практики управления деятельностью наркологической службой Министерства здравоохранения Челябинской области
    • 2.1 Структура и функции наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области
    • 2.2 Организация и практика деятельности наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области
    • 2.3 Направления совершенствования управления деятельностью наркологической службой Министерства здравоохранения Челябинской области
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложения

Введение

Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы. Неустойчивое развитие экономики страны, недостаточно правовое, ресурсное, информационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, затянувшиеся реформы способствовали значительному ухудшению здоровья населения. Накопилось много проблем, решение которых требует изменения государственной политики в области охраны здоровья населения. Недостаточная финансовая обеспеченность, отсутствие нормативно-правовой основы для реструктуризации здравоохранения и адаптации его к функционированию в новых условиях, а также снижение общественного признания медицинской профессии и экономического положения медработников привели к возникновению внутрисистемных кризисных явлений, отразились на качестве лечебно-профилактической деятельности, а, следовательно, и в целом на показателях общественного здоровья.

Одна из сильнейших угроз для общества - наркомания, она представляет социальную и экономическую опасность для всего населения. Государство осознает свою обязанность в предотвращении этого зла и предпринимает меры в борьбе с ним. Прежде всего, деятельность государства в данной сфере направлена на пресечение оборота наркотических средств и психотропных веществ в нарушение законодательства РФ.

Одним из основных направления национального проекта "Здоровье" является формирование здорового образа жизни, борьба с факторами риска, такими как алкоголизм, курение, употребление психоактивных веществ.

Президент РФ Дмитрий Медведев 18 апреля 2011 года предложил в федеральном законе закрепить все аспекты раннего выявления потребителей наркотиков, в том числе возможное тестирование школьников. "Практика тестирования учащихся школ в регионах уже опробирована, однако далеко не все родители положительно восприняли такое тестирование детей", - напомнил сегодня глава государства на заседании президиума Госсовета РФ по проблеме борьбы с употреблением наркотиков.

Татьяна Голикова -- министр здравоохранения и соцразвития РФ -- на конференции "Наркология -- 2010" в своём докладе заявила, что в 14 регионах России, в том числе и в Челябинской области, уровень заболеваемости алкоголизмом и наркоманией выше среднего по России. Причину этого министр видит в доступности пива для молодёжи и в повсеместном распространении рекламы и рекламных акций от производителей алкогольной продукции.

Решение проблем здравоохранения требует комплексного подхода, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб, государственной системы здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, общественных организаций в рамках программно-целевого метода управления.

Объект исследования - Министерство здравоохранения Челябинской области.

Предмет исследования - деятельность Министерства здравоохранения Челябинской области по управлению наркологической службой.

Цель работы - анализ практики и методов управления деятельностью наркологической службы Министерством здравоохранения Челябинской области и разработка рекомендаций, направленных на их совершенствование.

В соответствии с поставленной целью в работе были обозначены и решены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы деятельности наркологической службы

2. Исследовать наркологическую ситуацию в Челябинской обасти и цели деятельности наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области

3. Проанализировать нормативно-правовые основы деятельности наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области.

4. Выявить структуру и функции наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области.

5. Проанализировать организацию и практику деятельности наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области.

6. Сформулировать направления совершенствования управления деятельностью наркологической службой Министерства здравоохранения Челябинской области

Методологической основой исследования является совокупность общенаучных методов: анализ, синтез, статистический анализ, анализ документов, обобщение, метод включенного наблюдения.

Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по усовершенствованию деятельности наркологической службы Челябинской области.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Глава 1. Роль наркологической службы Министерства здравоохранения Челябинской области в предупреждении распространения наркомании и оказанию наркологической помощи

1.1 Теоретические основы деятельности наркологической службы

Современная наркоситуация в Российском государстве и обществе ставит несколько краеугольных вопросов, решение которых не только злободневно, но и открывает перспективы в ограничении распространения наркотической зависимости.

Государство признает, что применение наркотических средств и психотропных веществ в медицине необходимо для облегчения боли и страданий людей. Должны быть приняты надлежащие меры для удовлетворения потребностей в наркотических средствах и психотропных веществ для таких целей. Необходимо также использование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для научных и иных потребностей, при этом их доступность для таких целей не должна чрезмерно ограничиваться. Вместе с тем должно быть четкое ограничение использования наркотических средств и психотропных веществ в законных целях, и меры против злоупотребления такими веществами должны быть эффективными, координированными и универсальными. Поэтому необходимость в деятельности наркологических служб является неоспоримой.

Практика противодействия наркоугрозе (в том числе и в такой сфере, как вторичная профилактика наркотической зависимости) в настоящее время накопила ряд проблем, требующих обобщения и уточнения на законодательном уровне. Одна из них, назревшая в наркологии, но пока еще не получившая юридического решения - это изменение отношения к людям, страдающим тяжелыми формами наркомании, плохо контролирующим свое поведение и потенциально, а часто и реально - являющимися опасными для окружающих. Имеется зарубежный опыт, в частности, США, где бюджет национального офиса по контролю наркотиков (НОКН) распределяется, начиная с 1999 и по 2010 год следующим образом: лечение наркомании - 22%, профилактика молодежной наркомании - 12%, правоприменение - 66% в сравнении с Россией. В то же время в РФ на правоприменение отводится чуть более 18%, и в этом видится рекомендация к усилению юридического сопровождения медицинского противодействия.

Наиболее сложный аспект проблемы - совмещение охраны общественных интересов, профилактику противоправного поведения, а также распространения наркозависимости и соблюдение прав личности. В действующем законодательстве принудительные меры медицинского характера рассматриваются как особая уголовно-правовая форма государственного принуждения. Она предполагает лечебно-реабилитационные меры в отношении только тех психически больных лиц, которые совершили общественно опасные деяния и нуждаются по своему психическому состоянию в принудительном наблюдении или лечении. При этом ответные действия общества на...

Другие файлы:

Организация работы Министерства здравоохранения Челябинской области
Общая характеристика и организационная структура Министерства здравоохранения Челябинской области. SWOT-анализ как один из методов стратегического ана...

Государственная служба в Министерстве здравоохранения Челябинской области
Исторический опыт становления и развития деятельности государственного служащего. Проблемы реформирования государственной службы. Особенности государс...

Устранение проблем в деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области по размещению муниципального заказа на лекарственные средства и медицинское оборудование
Теоретические основы обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами. Правила закупки медикаментов. Размещение муниципального заказа...

Практика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами
Правовые основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами в РФ. Характеристика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинс...

Организационно-управленческий анализ организации, учреждения (на примере ФГКУ "7 ОФПС" по Челябинской области)
Основные цели и задачи Главного управления МЧС России по Челябинской области. Порядок прохождения службы в ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области. Анализ...