Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации к уроку «Значение законов Ньютона»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации к уроку «Значение законов Ньютона».Этот обобщающий урок имеет цель систематизировать изученный материал по теме и подчеркнуть большое познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона. Урок может быть построен как беседа учителя с классом. В начале урока следует повторить формулировки законов Ньютона наизусть и подчеркнуть их взаимосвязь. Например, из второго закона Ньютона, при а=0, т.е. при отсутствии внешних сил, тело движется без ускорения, первый закон Ньютона. При взаимодействии m1а1=m2а2, третий закон Ньютона.После этого уместно дать краткую историческую справку об открытии законов Ньютона, отметить их важную роль для развития механики XVII-XIX вв. и в наше время. (Одному ученику заранее дается тема для выступления). Механику, основанную на законах Ньютона, называют классической. Классическая механика оказывается верной в очень большой области явлений: законы Ньютона применимы почти ко всем движениям небесных тел, к движению ракет, искусственных спутников и космических кораблей, всех машин, средств транспорта, движению жидкостей и газов. Законам Ньютона не подчиняются движение и превращение атомов и Элементарных частиц, движение со скоростями, составляющими значительную часть от скорости света.Учитель должен рассказать учащимся, что за последние 50 лет в науке, в частности в физике, сделано много открытий, значительно раздвинувших рамки человеческого познания законов природы. До конца XIX в. В центре внимания всей физической науки был атом. Внутренняя структура его считалась очень простой. Великие открытия, сделанные в конце XIX в. привели к теории строения атома.В результате этих и других открытий была выявлена структура вещества атома. Развитие физики привело к крушению старых понятий о массе как неизменном свойстве материи. Наука стала иметь дело с очень быстрым движением электрона, скорости которого сравнимы со скоростью света. Благодаря успехам современной физики выяснилось, что области применения законов классической механики ограничены. Однако законы Ньютона не потеряли своего значения для науки и техники, так как поправки к ним имеют существенное значение лишь для тел, размеры которых близки к размерам атома, или при изучении явлений, совершающихся со скоростями, близкими к скорости света. Для тел более крупных размеров и движущихся со скоростями малыми по сравнению со скоростью света законы Ньютона выполняются с большой точностью.Для более полного представления о законах Ньютона проводим виртуальные лабораторные работы «Изучение ускорения свободного падения тел на Земле и других небесных телах».В конце урока желательно посмотреть фрагменты фильмов «Законы Ньютона».Модель урока.Автор разработки: Амирова Раиса Абдуловна, учитель физики в лицее с. Булгаково, образование высшее, БашГУ, стаж работы 36 лет.Координаты автора: Уфимский район с. Булгаково, ул. Восточная 27. Рабочий тел. 270-82-37.Краткая аннотация урока. Комбинированный урок на тему «Значение законов Ньютона» с использованием виртуальных лабораторных работ (9класс).Этот обобщающий урок имеет цель систематизировать изученный материал по теме законы Ньютона. В ходе урока проверяется усвоение пройденного материала, подчеркивается взаимная связь трех законов. Выясняются границы применимости законов. Материал закрепляется при помощи виртуальных лабораторных работ и видеофильмов.План –конспект урокаЦель урока: обобщить, повторить материал по теме «Законы Ньютона»; развить экспериментальные, исследовательские умения учащихся, развить логическое мышление. Проверить усвоение теоретического материала и умение применять на практике полученные знания.Оборудование: компьютер, компакт диски с лабораторными работами и видеофильмами.Ход урока.Вступительное слово учителя: за последние 50 лет в науке, в частности в физике, сделано много открытий, значительно раздвинувших рамки человеческого познания законов природы. До конца XIX в. В центре внимания всей физической науки был атом. Внутренняя структура его считалась очень простой. Великие открытия, сделанные в конце XIX в. привели к теории строения атома.В результате этих и других открытий была выявлена структура вещества атома. Развитие физики привело к крушению старых понятий о массе как неизменном свойстве материи. Наука стала иметь дело с очень быстрым движением электрона, скорости которого сравнимы со скоростью света. Благодаря успехам современной физики выяснилось, что области применения законов классической механики ограничены. Однако законы Ньютона не потеряли своего значения для науки и техники, так как поправки к ним имеют существенное значение лишь для тел, размеры которых близки к размерам атома, или при изучении явлений, совершающихся со скоростями, близкими к скорости света. Для тел более крупных размеров и движущихся со скоростями малыми по сравнению со скоростью света законы Ньютона выполняются с большой точностью.Выступление ученика с докладом. Главный труд Ньютона» Математические начала натуральной философии» был опубликован в 1687 году. Ньютон противопоставил «физике гипотез» Декарта «физику принципов», выведенных из опыта. Ньютону принадлежат три фундаментальных закона движения. Особо важное значение имело введение им в механику закона всемирного тяготения. Ньютон отказывался объяснять причину свойств силы тяготения и происхождение самого этого явления. (В.С. Вергинский. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков. Москва. Просвещение1984 год).Беседа с классом. Выявляем взаимозависимость законов Ньютона. Например, из второго закона Ньютона, при а=0, т.е. при отсутствии внешних сил, тело движется без ускорения, первый закон Ньютона. При взаимодействии m1а1=m2а2, третий закон Ньютона. Сам Ньютон второй закон записал в виде закона сохранения импульса.Опрос учащихся.
  • Несколько учащихся рассказывают законы Ньютона наизусть.
  • Фронтальны...
  • Другие файлы:

    Методические рекомендации по использованию электронных материалов к уроку биологии в 6 классе на тему: «Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека»

    Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник"
    Основные психологические особенности студенческого возраста. Характеристика информационно-коммуникативных технологий обучения. Тематический план и мет...

    Формулировка законов Ньютона
    Демонстрация первого закона Ньютона о сохранении телом состояния покоя или равномерного движения при скомпенсированных действиях на него других тел. Ф...

    Методические рекомендации к первому уроку «Это гордое слово Победа!»

    Методические рекомендации к уроку с использованием интерактивного устройства mimio